Предлагаем 2 варианта тренировочных заданий, разработанных на основе произведений Евгения Ивановича Носова.
Автор-составитель: Бушина Любовь Сергеевна
Вариант 1
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1) Голос, горячо звавший Евгения Ивановича Носова, – голос музы и личного счастья, вдохновлявшего на творчество и томившего неизвестностью. (2) Судьба одарила Носова талантами художника и писателя и чуткой душой, что способна слышать сердце человека и шёпот природы. (3) К призванию писателя Евгений Иванович Носов пришел не сразу. (4) Родившийся в семье потомственного кузнеца, он 16-летним юношей пережил фашистскую оккупацию, успев до войны закончить всего лишь 8 классов средней школы. (5) В 1943 году ушел на фронт в артиллерийские войска, стал наводчиком орудия.
2.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- голос - голос (предложение 1)
- что способна слышать (предложение 2)
- пришёл к призванию (предложение 3)
- он пережил (предложение 4)
- ушёл, стал (предложение 5)
Ответ: ____________________
3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.
- Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями.
- Предложение 2 сложноподчиненное с придаточным изъяснительным
- В предложении 3 простое глагольное сказуемое.
- Предложение 4 сложное бессоюзное.
- Предложение 5 простое, неосложненное.
Ответ: ____________________
4.Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. |
1) И, может быть, оттого, что радуга была так близко, она казалась необыкновенно яркой и широкой. |
Б) Вводное словосочетание на письме выделяется запятыми. |
2) Его золотистые лучи-ресницы простёрлись над мокрой, озябшей землёй и своим прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски.. |
В) Распространённое приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется. |
3) Несколько деревьев, тесной группой стоявших на берегу, укрылись за пёстрой лентой |
|
4) Но самое главное – то, что плёс, на котором я устроил приваду, Белый гусь считал тоже своим. |
|
5) Вверху же, над ликующей долиной Тускари, висела радуга – огромная, расцвеченная пёстрыми лентами арка. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А |
Б |
В |
|
|
|
5.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые.
Одни (маки) осыпались(1) роняя на землю лепестки(2) точно искры(3) другие(4) только раскрывали свои огненные языки. А снизу(5) из влажной(6) полной жизненной силы(7) земли(8) подымались все новые и новые(9) туго свернутые бутоны(10) чтобы не дать погаснуть живому огню.
Ответ: ____________________
6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
-
- ПРИКРЕПЛЁН – написание приставки определяется её значением «присоединение».
- ПРОКАЛЁННЫЕ – в полных причастиях несовершенного вида пишется -НН-
- БЕЛОСНЕЖНЫЙ – слово пишется слитно, так как обозначает оттенок цвета.
- РАЗГОВАРИВАЛ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
- (В) ПЛАМЕНИ – в имени существительном 2-го склонения в предложном падеже пишется окончание -И.
Ответ: ____________________
7.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Я наг..(1)баюсь и подн..(2)маю с з..(3)мли свежие, непр..(4)топтаные листья. Выб..(5)раю самые крупные, самые яркие. Они п..(6)стреют всюду, будто мазки красок на палитр..(7) в..(8)ликого ж..(9)вописца.
8.Раскройте скобки и запишите местоимение «она» в соответствующей форме.
Вместо (она) прямо к шее был прикреплён огромный, цвета апельсиновой корки клюв.
Ответ: ____________________
9. Замените словосочетание «огненные языки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Ответ: ____________________
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
— Будет писать-то! (2) Поди проветрись, клумбу помоги разделать. — (3) Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (4) Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
— (5) Ольга Петровна, а что это, — замечаю я, — не сеете вы на клумбах маков?
— (6) Ну, какой из мака цвет! — убежденно ответила она. — (7) Это овощ. (8) Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.
— (9) Что вы! — рассмеялся я. — (10) Еще в какой-то старинной песенке поется:
А лоб у нее, точно мрамор, бел,
А щеки горят, будто маков цвет.
— (11) Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга Петровна. — (12) Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (13) А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.
(14)Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (15) Через несколько дней она зазеленела.
— (16) Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — (17) Ах озорник ты этакий! (18) Так уж и быть, тройку оставила, тебя пожалела. (19)Остальные все выполола.
(20)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (21)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. (22)От свежевымытого пола тянуло прохладой. (23)Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.
— (24)Квасу налить? — предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. — (25)Алеша очень любил квас. (26)Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.
(27)Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, спросила:
— Не мешает?
— (28)Что вы!
— (29)Это мой сын Алексей. (30)И комната была его. (31)Ну, ты располагайся, живи на здоровье…
(32)Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:
— А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.
(33)Я вышел посмотреть на цветы. (34)Клумба стала неузнаваемой. (35)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (36)Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. (37)Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. (38)Было много и других знакомых и незнакомых цветов. (39)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.
(40)Распустились они на другой день.
(41)Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.
— (42)Ну, иди, смотри, зацвели.
(43)Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (44)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (45)Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!
(46)Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.
(47)Два дня буйно пламенели маки. (48)И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (49)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (50)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
— (51)Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.
— (52)Да, сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — (53)А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (54)Короткая у него жизнь. (55)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (56)И у людей так бывает…
(57)Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
(По Е.И. Носову*)
* Евгений Иванович Носов (1925–2002) – русский и советский писатель , художник-оформитель, член Союза писателей СССР.
10.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Тётя Оля сама посеяла на клумбе маки.
- Вся клумба была усеяна цветущими маками.
- Сын тёти Оли был лётчиком.
- Короткая, в полную силу жизнь маков напомнила тете Оле о её сыне.
- Маки цвели на клумбе два дня.
Ответ: ____________________
11.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.
- Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.
- А рядом на клумбе полыхал большой костёр маков.
- Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненный языки.
- Тётя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
Ответ: ____________________
12.Замените разговорное слово «будет» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Ответ: ____________________
Часть 3
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют эпитеты?».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает... ».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем проявляется материнская любовь?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 2
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Что же значит найти себя? (2)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (3)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (4)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (5)Здесь речь может идти о призвании. (К.Д. Воробьев)
- Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) найти себя (предложение 1)
2) которые соответствовали бы (предложение 2)
3) выбор велик и разнообразен (предложение 3)
4) она подходит человеку (предложение 4)
5) речь может (предложение 5)
Ответ: ____________________
- Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 по интонации вопросительное.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
3) Первая часть предложения 3 - двусоставное предложение.
4) В предложении 4 содержится четыре грамматические основы.
5) Предложение 5 постое, нераспространённое.
Ответ: ____________________
- Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[1]
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Два и более нераспространённых определения, стоящих после определяемого слова, обособляются. |
1) Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся. |
Б) Обстоятельство, имеющее уточняющее значение, на письме выделяется запятыми. |
2) И только вблизи придорожных ив луг был усыпан палым листом, узким и длинным. |
В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставиться тире. |
3) Везут малышей колясках - бровью не поведут.. |
|
4) Где-то там, за молодым яблоньками, должно быть, на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу |
|
5) Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он - в Углич. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А |
Б |
В |
|
|
|
- Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые.
Ранило Акимыча бескровно (1) но тяжело (2) дальнобойным фугасом завалило в окопе (3) и контузило так (4) что и теперь (5) разволновавшись (6) он внезапно утрачивал дар речь (7) язык его будто намертво заклинивало (8) и Акимыч (9) побледнев (10) умолкал.
Ответ: ____________________
- Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОБСАЖЕННОЙ – в суффиксе –ЕНН- имени прилагательного пишется НН.
2) БЕСКРОВНО – правописание приставки в слове зависит от звонкости-глухости последующего согласного .
3) СОКРУШЁННО (глядел) – в суффиксе причастия после шипящего под ударением пишется Ё.
4) ВЫЯСНИЛОСЬ – безударная гласная корня Я не проверяется, это слово является словарным.
5) ЦИКОРИЙ – в корне слова после Ц пишется буква И.
Ответ: ____________________
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Русло суз..(1)лось, затав..(2)нело, чистые п..(3)ски на излуч..(4)нах зат..(5)нуло дурнишником и жёстким б..(6)локпытником, объ..(7)вилось много незнакомых мел..(8)й и кос,куда и заб..(9)раться стршно.
Ответ: ____________________
- Раскройте скобки и запишите местоимение «он» в соответствующей форме.
Самые чистые, прокалённые солнцем песчаные пляжи - для (он).
Ответ: ____________________
- Замените словосочетание «вечерняя зорька», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ____________________
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
(1)Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу. а навстречу – Акимыч! (2) Торопко гукает кирзачами, картузик, телогреечка внапашку, на плече – лопата.
– (3) Здорово, друг сердечный! – раскинул я руки, преграждая ему путь.
(4)Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. (5)Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило.
– (6)Ты куда пропал-то?! (7)Не видно на реке.
(8)Акимыч вытянул губы трубочкой, силясь что-то сказать.
– (9)Гляжу, шалаш твой сожгли.
(10)Вместо ответа он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо.
— (11)Так ты где сейчас, не пойму?
(12)Все еще не приходя в себя, Акимыч кивнул головой в сторону школы.
– (13)Ясно теперь. (14)Сторожишь, садовничаешь. (15)А с лопатой куда?
– (16)А-а? – вырвалось у него, и он досадливо сунул плечом, порываясь идти.
(17)Мы пошли мимо школьной ограды по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. (18)В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. (19)А воздух уже остер и крепок, и дали ясны и открыты до беспредельности.
(20)Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с белыми вкраплениями тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов. (21) И только вблизи придорожных ив луг был усыпан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку. (22) А из-за ограды тянуло влажной перекопанной землей и хмельной яблочной прелью. (23)Где-то там, за молодыми яблонями, должно быть, на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия.
(24)Все это время Акимыч шел впереди меня молча и споро, лишь когда минули угол ограды, он остановился и сдавленно обронил:
– (25)Вот, гляди…
(26)В грязном придорожном кювете валялась кукла. (27)Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. (28)Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. (29)Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой.
– (30)Это чья же работа?
– (31)Кто ж их знает… – не сразу ответил Акимыч, все еще сокрушенно глядя на куклу, над которой кто-то так цинично и жестоко глумился. – (32)Нынче трудно на кого думать. (33)Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. (34)А от них дети того набираются. (35)С куклой это не первый случай. (36)Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там – под забором ли, в мусорной куче – выброшенные куклы валяются. (37)Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, – без головы или: без обеих ног… (38)Так мне нехорошо видеть это! (39)Аж сердце комом: сожмется… (40)Может, со мной с войны такое. (41)На всю жизнь; нагляделся я человечины… (42)Вроде и понимаешь: кукла. (43)Да, ведь облик-то человеческий. (44)Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. (45)И плачет по-людски. (45)И когда это подобие валяется растерзанное у дороги – не могу видеть. (46)Колотит меня всего. (47)А люди идут мимо – каждый по своим делам, – и ничего… (48)Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. (49)Везут малышей в колясках – бровью не поведут. (50)Детишки бегают – привыкают к такому святотатству. (51)Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! (52)Утром – в школу, вечером – из школы. (53)А главное – учителя: они ведь тоже мимо проходят. (54)Вот чего не понимаю. (55)Как же так?! (56)Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!… (57)Эх!…
(58)Акимыч вдруг побледнел, лицо напряглось той страшной его окаменелостью, а губы сами собой вытянулись трубочкой, будто в них застряло и застыло что-то невысказанное.
(59)Я уже знал, что Акимыча опять «заклинило» и заговорит он теперь нескоро.
(60)Он сутуло, согбенно перешагнул кювет и там, на пустыре, за поворотом школьной ограды, возле большого лопуха с листьями, похожими на слоновые уши, принялся копать яму, предварительно наметив лопатой ее продолговатые контуры. (61)Ростом кукла была не более метра, но Акимыч рыл старательно и глубоко, как настоящую могилку, зарывшись по самый пояс. (62)Обровняв стенку, он все так же молча и отрешенно сходил к стожку на выгоне, принес охапку сена и выстлал им днище ямы. (63)Потом поправил на кукле трусишки, сложил ее руки вдоль туловища и так опустил в сырую глубину ямы. (64)Сверху прикрыл ее остатками сена и лишь после этого снова взялся за лопату.
(65)И вдруг он шумно вздохнул, будто вынырнул из какой-то глубины, и проговорил с болью:
– (66)Всего не закопать…
(По Е.И. Носову*)
* Евгений Иванович Носов (1925–2002) – русский и советский писатель , художник-оформитель, член Союза писателей СССР.
Ответ: ____________________
- Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Акимыч шёл по дороге к себе в шалаш.
2) Куклу потеряли у школы дети.
3) Акимыч - участник войны.
4) Прохожие не обращали внимания на куклу, брошенную в кювете.
5) Акимыч похоронил куклу как человека.
Ответ: ____________________
- Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) А воздух уже остёр и крепок, и дали ясны и открыты до беспредельности.
2) Многие притерпелись к худу и не видят, что сами худое творят.
3) Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя слепа?
4) Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены.
5) И вдруг он шумно вздохнул, будто вынырнул из какой-то глубины...
Ответ: ____________________
- В предложениях 47-57 найдите книжное слово с лексическим значением «поругание, оскорбление чего-либо заветного». Напишите это слово.
Ответ: ____________________
Часть 3
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют знаки завершения предложения?».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И вдруг он шумно вздохнул, будто вынырнул из какой-то глубины, и проговорил с болью: - Всего не закопать».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем заключается нравственный выбор человека?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.