ВПР в 2024-2025 учебном году стартуют 11 апреля и будут проходить до 16 мая.

Предлагаем материал для подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе, который соответствует новой демоверсии. Задания разработаны на краеведческом материале.

Автор:  Валикова Татьяна Вячеславовна

 

Вариант 1

1. Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)(Из)дали маки пох…дили на за(ж,жж)ё(н,нн)ые факелы с живыми языками пламени весело полыхающими на ветру. (2)Легкий ветер чуть колыхал а солнце прониз…вало светом (полу)прозрачные алые лепестки, (от)чего маки то вспых…вали (трепетно)ярким огнём,  то нал…вались густым б…грянцем. (3)К…залось  стоит только пр…к…снуться… (4)Сразу опалят.

(5)Маки сл…пили своей озорной, обж…гающей яркостью и рядом с ними померкли потускнели все эти парижские красавицы, льви(н,нн)ые зевы и прочая цветочная ар…стократия.

(6)Два дня буйно плам…нели маки. (7)А на и…ходе вторых cyток вдруг осыпались и погасли. (8)И сразу на пышн… клумбе без них стало пусто.

(9)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток  ра…правляя его на ладони.

— (10)Вот и всё — сказал я громко, с чувством ещё (не)остывшего восхищения.

— (11)Да, сг…рел… — вздохнула словно по живому существу тетя Оля.  (12)А я как(то) раньше без вн…мания к маку(то) этому. (13)Короткая у него жизнь. (14)За(то) (без)оглядки в полную силу прожита. (15)И у людей так бывает...

 (По Е. Носову)

 

2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи

  • весело полыхающие
  • только прикоснуться
  • цветочная аристократия
  • вспыхивали огнём

3. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

4. Определите вид односоставного предложения 8. Запишите ответ.

5. Среди предложений 6 – 10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: «П», — а. Выпишите номер этого предложения.

6. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

7. Среди предложений 5 – 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

8. Среди предложений 1–5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9. Выполните синтаксический анализ предложения 1.

10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Восхищаясь красотой маков, мы вели оживлённый разговор.

2) По окончанию цветения маков  героиня вздыхает, словно по живому существу.

3) Издали маки походили на факелы с языками пламени, весело полыхающие на ветру.

4) Маки не только вспыхивали ярким огнём, но и наливались густым багрянцем.

 

Вариант 2

1. Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Если(бы) птицам пр…сваивали воинские чины, то этому гусю след…вало бы дать …дмирала. (2)Всё у него было …дмиральское и выпр…вка и походка и тон, каким он ра…говаривал с прочими деревенск… гусями.

(3)Этот гусь обдумывавший каждый свой шаг ходил важно. (4)Прежде чем переставить лапу, он подн…мал её к (бело)снежному кителю соб…рал перепонки, подобно тому как складывают веер, и под…ржав этак (не)которое время (не)торопливо опускал лапу в грязь. (5)Так он ух…трялся проходить по самой хлюпкой, растележе(н,нн)ой дороге (не) зам…рав н… единого пёрышка.

(6)Этот гусь н…когда (не)бежал, даже если за ним пр…пустит собака. (7)Он всегда высоко и (не)подвижно держал дли(н,нн)ую шею, буд(то) неся на голове ст…кан воды.

(8)Головы у него к…залось и (не)было. (9)Вместо неё прямо к шее был пр…креплён огромный, цвета ап…льсиновой корки клюв с какой(то) не(то) шишкой не(то) рогом на переносье. (10)Больше всего эта шишка пох…дила на к…карду.

 (По Е. Носову)

 

2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи

1)никогда не бежал

2)единого пёрышка

3)вместо неё

4)нёс на голове

3. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

4. Определите вид односоставного предложения в первой части предложения 1. Запишите ответ.

5. Среди предложений 6 – 10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: […не то О, не то О …]. Выпишите номер этого предложения.

6. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

7. Среди предложений 6 - 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

8. Среди предложений 6 - 10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9. Выполните синтаксический анализ предложения 5.

10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Подержав некоторое время лапу на весу, гусь неторопливо опускал её в грязь.

2) У гуся были адмиральские не только выправка, а также походка.

3) Гусь разговаривал с  прочими деревенскими гусями и обдумывает каждый шаг.

4) Он ухитрялся пройти по самой хлюпкой дороге, не замарав при этом ни пятнышка.

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ