Сочинение «Репортаж из Государственного Русского музея» Дагияновой Зейнаб, ученицы 8 класса МКОУ «Леженская ООШ» Тимского района, стало призёром муниципального этапа ВКС в 2023 году в тематическом направлении: «Культура – это душа нации» (Д.С. Лихачев): 125 лет Государственному Русскому музею.

Руководитель Арцыбашева Светлана Ивановна

 

Здравствуйте! С вами Дагиянова Зейнаб, Леженская основная общеобразовательная школа. Приветствую вас в стенах Государственного Русского музея.

Интересна его история. Император Александр III был страстным ценителем и собирателем предметов искусства. Огромная коллекция не помещалась в залах Зимнего и Аничкова дворцов и после смерти владельца была передана сыном Николаем II в основанный им в память об отце музей. Изначально музей располагался в залах Михайловского дворца. В тот период насчитывалось 1880 экспонатов. Картины, гравюры, скульптуры, памятники старины, иконы, изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства. Богатейший в мире музей русского искусства был торжественно открыт для посетителей 13 марта 1998 года. С тех пор и по настоящее время коллекция Государственного Русского музея постоянно пополняется.

Чтобы посетить все представленные экспозиции, понадобится не один день. Я же обращаю ваше внимание на шедевр, который, как мне кажется, никого не оставит равнодушным. Надо только постараться понять, что же хотел сказать нам художник.

В одном из залов музея находится полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи». На этой картине автор изобразил гибель старинного города, расположенного у подножия Везувия. Землетрясения были истинным бичом благословенного края, но никому и в голову не приходило, что является их причиной. Вулкан долгое время крепко спал. Но однажды, можно сказать, поменялись правила игры. В этот день погибло, по мнению историков, около двух тысяч человек.

Мы видим картину жуткого бедствия: чёрное небо, клубы пепла, зловещие огненные отблески. И две вечные темы: добра и зла. Перед лицом смерти нельзя ни обмануть, ни притвориться!

Здесь любовь, добро, благородство. Молодой человек спасает отца-старика. Мать уговаривает сына оставить её и бежать самому. Жених выносит из-под завалов невесту, а отец, защитник семейства, последним в жизни движением укрывает своих родных.

А вот и зло. Обезумевший от страха всадник. У него гораздо больше, чем у других, шансов спастись, а он мчит во весь опор, не желает никому помочь. А вот, вероятно, жрец, которого привыкли слушаться и которому люди верили, старается, крадучись, покинуть гибнущий город.

Люди в панике пытаются бежать, укрыться, прижимаются друг к другу и смотрят с ужасом на взбесившийся вулкан. Примечательно, что среди них мы видим автора. Обратите внимание на живописца с красками! Это сам Брюллов! А испуганная девушка с кувшином на голове рядом с художником – это его муза, великолепная, очаровательная Юлия Самойлова. На картине «Последний день Помпеи» Брюллов изобразил её трижды. На переднем плане слева мы видим женщину с двумя дочками, в ужасе прижавшимися к ней, – это Самойлова. Мать, одной рукой прикрывающая маленького сынишку, другой держащая младенца, – это тоже Самойлова.

«Последний день Помпеи» – самая известная монументальная работа русского художника Карла Павловича Брюллова, которого при жизни без преувеличения называли «Великим Карлом».

В Государственном Русском музее находятся и другие полотна знаменитого художника. Вы можете побродить по залам, полюбоваться портретами знаменитых людей, среди них вы найдёте портреты и самого автора, и его музы, окунуться в прошлое.

На этом я заканчиваю свой репортаж из Государственного Русского музея, двери которого всегда открыты для вас. До новых встреч!


Диплом призера

Благодарность учителю