Проверочные работы по разным темам помогут учителю в развитии орфографической грамотности пятиклассников.

Автор-разработчик: Валикова Татьяна Вячеславовна

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Прочитайте текст, запишите его и выполните задания

Однажды от стада отбилась рыжая корова с кривым рогом. (2) Она зашла днём в лес от палящего солнца. (3) Болтливая сорока сразу разнесла эту весть по лесу. (4) Драчливая ворона решила прогнать непрошеную гостью и стала налетать на неё с громким карканьем. (5) Вскоре заблудившаяся корова вернулась на луг к сочной молодой зелёной траве. (6) Вечером хозяйка будет доить её, чтобы дети к ужину получили парное молоко.

  1. Выпишите из предложения  № 3 глагол с проверяемой безударной гласной и запишите к нему проверочное слово (разнесла – нёс).
  2. Выпишите из предложения № 6 имя прилагательное с проверяемой безударной гласной и запишите к нему проверочное слово(парное – пар).
  3. Выпишите из предложения № 4 имя прилагательное с проверяемой безударной гласной и запишите к нему проверочное слово (драчливая - драка).
  4. К слову ГОСТИТЬ выберите из текста проверочное слово и запишите его (гостью).
  5. К слову ЗЕЛЕНЕТЬ найдите в тексте проверочное слово и запишите его (зелёной).
  6. Выпишите из текста слово с безударной гласной в корне, проверочным к которому будет слово ПРИЛЁТ(налетать).
  7. Найдите в тексте проверочное слово к слову ДЕТИШКИ и запишите его (дети).

 

Проверочная работа  по теме «Правописание букв И, У, А после шипящих»

Прочитайте текст, запишите его и выполните задания

Осенним днём мы вошли в чащу леса. (2) Была настоящая золотая осень. (3) Вершины сосен торжественно зеленели над увядающими кустами жимолости. (4) Свежий ветерок едва колыхал ветки, будто случайно касаясь их на лету. (5) На берегу чудесного лесного озера устроились два рыбака. (6) Их улов был вполне удачным: на траве лежала небольшая живая щучка, несколько ёршиков, а два леща уже красовались в ведёрке. (7) Мы радовались теплу и щурились на солнце. (8) Уже не щебетали чижи, и вокруг царила необычайная тишина. (9) Тихо причалила к берегу неширокая лодка, и на берег вышла наша соседка. (10) Она позвала нас в гости, стала угощать щавелевыми щами и компотом из жимолости. (11) Прощание с летом было чутким в лесной тиши и немного печальным, но счастливым.

  1. Найдите в тексте синоним к слову УЗКАЯ, выпишите его и выделите орфограмму по теме теста (неширокая).
  2. Найдите в тексте антоним к слову РАДОСТНЫМ, выпишите его и выдели орфограмму по теме теста(печальным).
  3. Выпишите из текста название кустарника, в котором встречается одна из орфограмм теста (жимолость).
  4. Из предложения 11 выпишите слова с одинаковой орфограммой и обозначьте её в словах (прощание, чутким, тиши, печальным, счастливым).
  5. Запишите, в каких падежах в слове ЩИ встретится правописание ЩА, запишите их с указанием падежей проверочное слово  и запишите его (щам - Д.П., щами – Т.П., о щах – П.П.).
  6. Выпишите из текста имя существительное, обозначающее отсутствие шумов, звуков, укажите в нём орфограмму (тишина).
  7. Выпишите из текста глагол, обозначающий действие суживания глаз, например, от яркого света, и обозначьте в нём орфограмму (щурились).

 

Проверочная работа по теме «Правописание парных и непроизносимых согласных»

Прочитайте текст, запишите его и выполните задания

Выдался чудесный летний день. (2) Лучи солнца прорезали лес насквозь, и вся местность покрылась дымкой утреннего тумана. (3)Начинало парить, прелестный пейзаж радовал глаз. (4) Из-под камня выбежала ящерица и прекрасно устроилась на солнечном пятне. (5) На полянке тем временем начали кружение пчёлы, они стали пить сладкий нектар, чтобы потом собрать вкусный золотистый мёд. (6) Малиновки проснулись раньше всех и теперь радовали лесных обитателей переливчатой песней. (7) Весёлый чиж порхал в кустах, мы не представляли для него опасности. (8) Счастливый день начинался безмятежно. (9) Если углубиться в лес, то много неизвестного можно открыть для себя в природе.

  1. Из предложения 2 выпишите слово с парным согласным на конце и запишите к нему проверочное слово(насквозь - сквозить).
  2. Из предложения 3 выпишите слово, проверочными к которому являются слова ПЕЙЗАЖИ, ПЕЙЗАЖИСТ (пейзаж).
  3. Выпишите из текста два слова с непроизносимым согласным и запишите проверочные слова к ним (солнца – солнечный, прелестный - прелесть).
  4. Докажите, что в слове ЧУДЕСНЫЙ нет непроизносимого согласного, записав к нему проверочной однокоренное слово(чудеса).
  5. Укажите слово, которое будет являться проверочным к слову СЧАСТЛИВЫЙ: счастливые, счастье, счастливчик, несчастные (счастье).
  6. Укажите слова, которые не будут являться проверочными к слову ЛЕСНОЙ:  прелестный, лесовик, лес, лесополоса (прелестный, лесовик, лесополоса).
  7. От любого имени существительного с парным согласным на конце подберите проверочное слово в уменьшительно-ласкательной форме(чиж - чижик).

 

Проверочная работа  по теме «Состав слова»

Прочитайте текст, запишите его и выполните задания

Белые лебёдушки плыли по реке ровно и бесшумно. (2) Следы их по гладкой воде расходились аккуратным уголком, словно кто-то старательно прочертил его по невидимой линейке. (3) Следом за лебедями спешил выводок. (4) Птенцы были малы, но держались гордо. (5) Маленькие птицы старались не отставать от больших.

  1. Из предложения 1 выпишите слово, в составе которого есть корень, суффикс, окончание (плыли).
  2. Из предложения 2 выпишите слова, в которых есть приставка (расходились, прочертил, невидимой).
  3. Из предложения 2 выпишите слова, в которых суффикс -л- указывает на форму прошедшего времени (расходились, прочертил).
  4. Из всего текста выпишите однокоренные слова (лебёдушки – лебедями, птенцы – птицы).
  5. Из предложения 5 выпишите имена прилагательные, разберите их по составу (маленькие, большие)
  6. Разберите слово ВЫВОДОК по составу. Запишите к нему однокоренные слова (водить и др.)
  7. Подберите из текста слово с указанным составом: приставка, корень, суффикс, окончание (невидимой).