V Международные Мартыновские чтения приурочены к 110-летию Александра Константиновича Мартынова, поэта, писателя, переводчика.
Петровский район Саратовской области – родина известного мордовского писателя, поэта, переводчика Александра Константиновича Мартынова.
Александр Константинович Мартынов родился 8 февраля 1913 года в селе Синенькие Петровского района Саратовской области в крестьянской семье. После окончания школы в 1929 году поступил на подготовительное отделение Петровского педагогического техникума, который окончил в 1932 году. Трудился в редакциях газет «Ленинэнь киява» («По ленинскому пути»), «Эрзянь коммуна» («Эрзянская коммуна»), 1958 по 1963 год работал главным редактором журнала «Сурань толт» («Сурские огни»), с 1964 по 1971 год был председателем правления Союза писателей Мордовии. А. Мартынов – заслуженный писатель Мордовии, в 1982 году он стал лауреатом Государственной премии Мордовии, с 1938 года – член Союза писателей СССР.
Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (далее – АССУЛ), Региональное отделение АССУЛ Саратовской области, администрация Петровского муниципального района, управление образования администрация Петровского муниципального района при поддержке Федерального института родных языков народов Российской Федерации (ФИРЯ) 25 марта 2023 года проводят V Международные Мартыновские чтения, приуроченные к 110-летнему юбилею писателя.
За время проведения Чтений в них приняли участие более восьми тысяч россиян. География Чтений 2022 года была представлена странами дальнего зарубежья (Ангола, Алжир, Гвинея-Бисау, Египет, Замбия, Ирак, Иордания, Марокко, Нигерия), ближнего зарубежья (Донецкая Народная Республика и Узбекистан), 26 регионами Российской Федерации, 26 районами Саратовской области и городом Саратовом.
Чтения проводятся в три этапа:
I – 01.02.2023 – 27.02.2023 – регистрация участников, прием заявок и работ участников;
II – 28.02.2023 – 10.03.2023 – работа жюри, формирование состава участников очного этапа;
III – 25.03.2023 – проведение очного этапа Чтений, подведение итогов, награждение победителей и призеров.
Участники Чтений:
- воспитанники детских дошкольных учреждений;
- обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций;
- студенты колледжей и вузов;
- педагогические работники образовательных учреждений.
Форма участия: индивидуальная и коллективная (до 3 человек).
Прием заявок и материалов на участие в Чтениях (заочный этап) осуществляется до 27 февраля 2023 года по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Для участия в I (заочном, отборочном) этапе необходимо заполнить заявку.
Форма заявки и требования к материалам, представляемым на Чтения – в приложении №1.
Участниками второго (очного) этапа являются участники, прошедшие экспертизу и набравшие более 75% от общего количества баллов заочного (отборочного) этапа в каждой категории участников.
Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся и докладов педагогов.
Направления, по которым принимаются работы участников
Участники представляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.
Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих.
Регламент выступления на секции – 6-8 минут.
Чтения проводятся по следующим направлениям
(Направления для школьников, студентов колледжей и вузов)
I.Моя малая Родина: исследовательские работы по истории и культуре родного края (города, поселения, региона), языку и литературе по темам:
- «Летопись родного края»;
- «Дорогие мои земляки»;
- «Защитники Отечества»;
- «Памятники культуры и природы родного края»
- «Спортивная доблесть земляков»;
- «Слово на карте моего региона: лингвистическое путешествие по родному краю»;
- «Литературное краеведение»;
- «Родная литература: жизнь и творчество писателей» (в рамках Международного десятилетия языков коренных народов мира) – анализ художественных произведений писателей и поэтов, создающих свои произведения на родном (языках народов России), в том числе и русском языке;
- «Роль наставника в жизни человека».
II. Проекты на службе общества, человека и мира:
- «Приглашение в родной мой край» (экскурсии по родному краю на иностранном языке);
- «Удивительное – рядом» (фото, видео, ТV-репортажи о необычных явлениях, событиях, традициях родного края);
- «Содружество наук на службе человека»;
- «Математика служит людям и миру»;
- «Хранители родной словесности» (проекты в области сохранения родного языка и литературы, в том числе русского языка и русской литературы, реализованные в регионе);
- «Моя будущая профессия и профессии будущего» (проекты в области профессиональной ориентации);
- «Мир вокруг меня» (конкурс блогов);
- «Я поведу тебя в музей…» (история школьного музея, экспозиции, отдельного экспоната).
III. Живем в мире фантазии, творим красоту! (творческий конкурс)*, возможно участие дошкольников
- «Памятные места малой родины» (макеты объектов культуры малой Родины с описанием его истории);
- «Народные промыслы малой родины» (конкурс туристических сувениров и туристическая продукция, выполненная учащимися);
- «Красота, созданная самой природой» (конкурс поделок, выполненных из местного природного материала);
- конкурс выразительного чтения произведений русской литературы на иностранном языках (для студентов-иностранцев);
- поэтический конкурс чтецов произведений, созданных на языках народов России (в том числе русском) о родном крае, его людях и истории;
- Эссе на тему «Жаворонок родной земли» (лирическая поэзия А.К. Мартынова);
- «Мы говорим по-русски!» (конкурс чтецов для иностранных студентов);
Материалы на первый, отборочный этап предоставляются в форме видеозаписи выразительного чтения или презентации с описанием предмета (макета, поделок, сувенирной продукции).
Направления для педагогов и преподавателей колледжей и вузов:
Реализация метапредметного подхода в работе с текстом на уроке и во внеурочной деятельности педагога:
- конкурс статей для методического альманаха;
- онлайн-конференция и круглый стол «Метапредметные приёмы работы с текстом» (с получением сертификата участника очного этапа).
Флешмоб для педагогов и обучающихся:
- 110 лет со дня рождения мордовского (эрзянского) поэта, прозаика, критика А.К. Мартынова.
Очный этап 25 марта 2023 года проводится в следующих форматах:
- защита исследовательской работы (регламент не более 8 минут);
- презентация проекта (регламент до 8 минут);
- презентация конкурсной работы (регламент до 5 минут);
- выступление на Круглом столе с презентацией опыта (педагоги, регламент до 5 минут);
- участие в прениях (педагоги, до 3 минут).
БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В ЧИСЛЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА!
Руководитель проекта: Сторожева Татьяна Юрьевна (8-905-369-37-10, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).