25 октября 2024 года в «Школе молодого словесника» состоялось очередное очное занятие – практикум в соответствии с планом:

  1. Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» как одна из форм стимулирования профессионально-личностного развития молодых педагогов, их социальной активности.

Ефремова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области, куратор «Школы молодого словесника», член региональной предметной комиссии по русскому языку при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Курской области, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации.

  1. Этапы подготовки к итоговому сочинению.

Кузнецова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, член региональной предметной комиссии по русскому языку при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Курской области, Почетный работник общего образования РФ.

  1. Молодой педагог: пути профессионального развития (О форумах Росмолодежи и о послах русского языка в мире).

Бардаченко Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №42» г.Курска.

  1. Конкурсный урок - какой он? (собирательный взгляд жюри).

Зимнева Ольга Николаевна, координатор отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области, создатель сайта www.umoslovo.ru и проекта «Школа молодого словесника», кандидат филологических наук, проректор по научной, проектной и информационной деятельности ОГБУ ДПО КИРО.

 

Как у природы нет плохой погоды, так и в «Школе молодого словесника» каждое занятие – решение педагогических запросов молодых филологов Курской области! Сегодня в центре внимания - способы совершенствования профессиональных компетенций словесника.

Профессиональный рост – это постоянное стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творческой работе с детьми. Анкета «Определение уровня новаторства педагогов», которую провела куратор проекта Ефремова О.И., позволила определить высокий уровень инновационного потенциала педагогического коллектива молодых специалистов.

Ольга Ивановна Ефремова познакомила педагогов с Положением о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2024», уделив внимание номинации «Молодые учителя».

О методических особенностях подготовки выпускников 11-х классов к итоговому сочинению рассказала Кузнецова Татьяна Сергеевна, обратив внимание на критерии оценки итогового сочинения, комплекты тем. Молодые словесники, разделившись на группы, составили схематический план сочинения, написали тезис, подобрали произведение для аргументации и написали примерный вывод по теме. Татьяна Сергеевна предложила различные интернет-ресурсы-помощники, используя приём «Акрослово», провела рефлексию.

Бардаченко Ольга Витальевна поделилась опытом участия педагогов и школьников в различных всероссийских образовательных форумах и конкурсах, которые предлагаются на сайте «Росмолодёжь». Ольга Витальевна стала участницей форумов: «Машук», «Таврида. Арт», «Территория смыслов». Она подробно рассказала о том, как стать Послом русского языка. Большой интеренс вызвала информация о проекте «Большая перемена», который позволяет повысить уровень образования как учителя, так и ученика, наставником для которого на несколько лет становится школьный учитель. Победа – денежные призы, поездки по России, отдых в МДЦ «Артек»!

Ольга Николаевна Зимнева, являясь членом жюри Всероссийского конкурса «Учитель года-2024», поделилась своим взглядом на результативность конкурсного испытания «Урок». 

Работа по обсуждению показателей и критериев оценивания будет продолжена на следующем занятии в ноябре.