16 февраля 2024 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» состоялось первое в текущем календарном году занятие в «Школе молодого словесника».
Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика
нет желания учиться. В.А.Сухомлинский
Работа в форме методической площадки «За страницами учебника: на пути к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку» состоялась в соответствии с программой:
1.Открытие мероприятия.
Координатор отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО, проректор по научной, проектной и информационной деятельности ОГБУ ДПО КИРО, кандидат филологических наук Зимнева Ольга Николаевна.
2. Визитная карточка школы.
Директор МБОУ «СОШ № 40» г. Курска Галкин Иван Андреевич, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 40» г. Курска Шепелева Светлана Леонидовна.
3. Урок русского языка «Однородные члены предложения».
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №40» г.Курска Лаптева Ольга Алексеевна.
4. Читательская конференция «Что значит сила духа?», посвящённая творчеству К.М. Симонова.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 40» г. Курска Лаптева Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 40» г. Курска Тимошенкова Лилия Алексеевна.
5. Мастер-класс «Методические рекомендации по подготовке к написанию сжатого изложения– 2024».
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 4 г.Щигры Курской области» Дунаева Галина Владимировна.
6. Мастер-класс «Модель современного урока».
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области, руководитель регионального проекта «Школа молодого словесника» Ефремова Ольга Ивановна.
7. Круглый стол. Подведение итогов мероприятия.
Заведующий кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук Бабкина Марина Валентиновна.
Каждая школа имеет свою историю, традиции и символы, с которыми молодые педагоги-филологи познакомились в школе №40 г.Курска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 основано 9 октября 1961 года. Руководит ею талантливый директор Галкин Иван Андреевич. Педагогический коллектив школы всегда готов к диалогу и сотрудничеству. Каждый её сотрудник стремится дать обучающимся качественное образование, сделать школу комфортной для обучения.
- Мы уверены, что без взаимного доверия и согласованности действий учителей, родителей и администрации школы невозможно достичь высоких результатов в развитии и воспитании подрастающего поколения,- сказал в приветственной речи директор школы.
Шепелева Светлана Леонидовна остановилась на современных подходах к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС.
Зимнева Ольга Николаевна познакомила педагогов с планом работы на учебный год, представила наставников занятия, поблагодарила гостеприимных коллег школы №40 за радушный прием и предоставление методической площадки, а Ефремова Ольга Ивановна предложила слушателям рабочую тетрадь участника проекта «Школа молодого словесника», сформировав группы из молодых специалистов для дальнейшей аналитической работы. Руководителями групп стали педагоги: Шкулёва Кристина Сергеевна, Бурцева Юлия Юрьевна, Жирова Анна Сергеевна, Позднякова Елена Борисовна.
Лаптева Ольга Алексеевна провела урок русского языка в 8-м классе, способствующий повторению сведений об однородных членах предложения. Выбор форм и методов работы обусловлен теми задачами, которые обозначены в Федеральном государственном образовательном стандарте: воспитание человека, любящего свой край, свое Отечество, свою историю и культуру. Ольга Алексеевна остановилась на заданиях, подготавливающих обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку (аудирование, тестовые задания ОБЗ сайта ФИПИ). На разных этапах урока обучающиеся работали с записью, взятой из социальной сети «В контакте», трудились над облаком слов, анализировали предложения известных художников слова. В ходе работы интересной оказалась работа с подкастом, которая способствовала развитию фонематического слуха, что оказывается важным при подготовке к написанию сжатого изложения ОГЭ по русскому языку. Все участники были вовлечены в ситуацию сотворчества и взаимопомощи. При афишировании результатов был использован прием «Микрофон».
Таким образом, участникам образовательного мероприятия была предложена структура урока открытия нового знания:
1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Читательская конференция - активный метод массовой работы, который предполагает участие читателей. Присутствующие имели возможность поучаствовать в бинарной конференции, организованной Лаптевой Ольгой Алексеевной и Тимошенковой Лилией Алексеевной. Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе воспитывало патриотизм, гордость за свою Родину, мужество. Составление кластера «Сила духа», работа с кроссвордом (предметная область «История»), выступление обучающегося по теме «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны», сообщение учеников о жизни К. Симонова, выразительное чтение наизусть стихотворения К. Симонова «Жди меня», работа с текстом рассказа К. Симонова «Третий адъютант», исполнение «Песни военных комиссаров» на стихи К. Симонова, составление писем для солдат не оставили никого равнодушными.
Мастер-класс от Галины Владимировны Дунаевой получил высокую оценку «учеников»: в роли выпускников 9-х классов им пришлось учиться выразительно и вдумчиво читать тексты, сжимать их, выделять микротемы. Цель мастер-класса, направленная на актуализацию знаний об особенностях сжатого изложения, была достигнута учителем-мастером.
Мастер-класс «Модель современного урока» от Ефремовой Ольги Ивановны позволил выделить основные характеристики современного урока:
- системно-деятельностный подход в обучении;
-профессионализм учителя и его методическая подготовка;
- выбор оптимальных методов обучения;
- использование современных средств обучения;
- создание условий для самореализации школьников;
- анализ учителем учебного занятия.
Подведение итогов методической площадки «За страницами учебника: на пути к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку» на этапе рефлексии организовала Бабкина Марина Валентиновна.
Получив «домашнее задание» от наставников, молодые педагоги отправились реализовывать появившиеся планы в своей педагогической деятельности.
Презентация "Читательская конференция"
Презентация "Школа словесника"