С 12 февраля по 15 марта 2024 года проводился межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, посвященный Международному Дню родного языка, «Язык есть исповедь народа».
Мероприятие проводилось дистанционно по следующим номинациям:
- Номинация 1 для обучающихся 5 – 8 классов «Выразительное чтение произведений на тему “Наверное, в жизни главное – семья…”» (видеозапись художественного чтения наизусть стихотворения, отрывка из прозаического произведения и т.п., посвящённого взаимоотношениям в семье, например, любви, заботе и поддержке членов семьи).
- Номинация 2 для обучающихся 5 – 8 классов «Постер “Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья!”» (в электронном виде; композиция постера может включать фотографии, коллажи и иллюстрации с небольшим текстом о членах семьи, проводящих свой досуг за чтением книг).
- Номинация 3 для обучающихся 9 – 11 классов «Эссе “Семья – это не главное. Это всё!”» (работа посвящается роли семьи в жизни человека).
- Номинация 4 для обучающихся 5 – 11 классов «Видеоролик на тему “Семейная реликвия”» (рассказ о предмете, который бережно хранится в семье и передаётся из поколения в поколение, например, икона, кольцо, фотография).
В конкурсе приняли участие 278 обучающихся из Смоленской, Свердловской и Курской областей. Большое количество работ, представленных на конкурс, позволяет говорить о заинтересованности школьников тематикой конкурса: в этом году конкурс был посвящен семье и семейным ценностям.
Наибольший интерес проявили школьники общеобразовательных организаций города Курска, Медвенского, Мантуровского, Курского районов Курской области.
Традиционным на протяжении нескольких лет остается большая активность в Конкурсе обучающихся 5-7 классов по сравнению со старшеклассниками. Радует, что от года к году конкурсные материалы повышают качество оформления и соблюдения требований Положения Конкурса.
Значительное количество работ было представлено в номинации «Выразительное чтение произведений на тему «Наверное, в жизни главное – семья…»». Школьники читали наизусть произведения Э. Асадова, М. Семченко, Т. Тахистовой, А. Кореневой, М. Яковлева, Э. Мошковской, Е.И. Носова. Однако этими авторами список материалов, полученных членами жюри, не ограничился. Порадовало то, что дети выбирали для заучивания наизусть тексты не из школьной программы. Этот факт позволяет говорить о развитии исследовательских навыков при подготовке обучающихся к конкурсу, а значит – о необходимости продолжать проведение данного мероприятия.
Конкурсному жюри определить победителей и призёров было нелегко: все работы были яркими и запоминающимися.
Привлекло внимание школьников и создание постеров. Думается, подготовка подобных «плакатов» вполне может стать одним из приёмов работы с текстом на уроках не только литературы, но и биологии, истории, географии. Анализируя материалы, можно сделать вывод о том, что конкурс позволяет выработать новые методики преподавания учебных дисциплин.
Необычными оказались материалы, представленные в номинации «Видеоролик на тему «Семейная реликвия»». Членам жюри был предложен богатый материал о русских православных иконах, хранящихся в семьях курян. Несомненно, данные работы обладают исторической значимостью и ценностью. Подготовка подобных творческих материалов особенно важна в деле воспитания гражданина России, способного помнить о подвигах предков, хранить и беречь культуру своей Родины.
Старшеклассников, конечно же, привлекла номинация «Эссе «Семья – это не главное. Это всё!». Сочинения дали ребятам возможность рассказать о том, что для них значит семья, какими они видят себя в роли мужа или жены, отца или мамы, а также описать семейные реликвии – те предметы, которые передаются от поколения к поколению.
В целом, члены жюри, несмотря на большое количество работ, получили огромное удовольствие при работе с представленными материалами. Будем надеяться на то, что интерес к нашему мероприятию будет только возрастать.
С результатами Конкурса можно познакомиться в Приказе Министерства образования и науки Курской области.