15 ноября 2018 года состоялось очередное заседание отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО в системе общего образования Курской области.
Повестка дня включала как вопросы, обсуждаемые на октябрьском заседании регионального УМО, так и вопросы, включенные в план работы отделения на второе полугодие 2018 г.:
- Организация проектной деятельности обучающихся: от постановки задач до итоговой аттестации (пред. Лунина Л.В.).
- О формах работы с детьми различных категорий обучающихся: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей из семей, находящихся в неблагоприятных социальных условиях; детей с ОВЗ; одарённых детей и др. (пред. Лунина Л.В.).
- ОГЭ и ЕГЭ: итоги, анализ, перспективы (председатели РПК по русскому языку при проведении ГИА по образовательным программам СОО и ООО Бабкина М.В., Зимнева О.Н.).
- О национальном проекте «Образование» (пред. Лунина Л.В., координатор Зимнева О.Н.).
- Об Ассоциации учителей родных и государственных языков «Слово» (зав. каф. СГО КИРО Бабкина М.В.).
- О создании хрестоматии для обучающихся основной и среденей школы «Соловушка» (пред. Лунина Л.В., доцент каф. ДиНО Барышникова О.О.).
Открыло заседание обсуждение вопроса организации проектной деятельности обучающихся. Председатель отделения Л.В. Лунина отметила, что итоговый проект – одна из перспективных моделей итоговой аттестации школьников. Любовь Владимировна напомнила структуру проекта и предложила членам регионального УМО разработать технологическую карту индивидуального проекта. В ходе увлеченной групповой работы членами отделения были определены основные этапы работы над проектом, обсуждены деятельность учителя и деятельность обучающегося на каждом из этапов.
Следующий вопрос раскрыл перечень форм и приемов работы с различными категориями обучающихся: с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми с ОВЗ, детьми-билингвами, одаренными детьми, детьми с девиантным и деструктивным поведением. Участники заседания отметили особенности организации обучения указанных категорий детей.
Далее М.В. Бабкина, председатель РПК по русскому языку при проведении ГИА по образовательным программам СОО, познакомила с результатами ЕГЭ по русскому языку за прошлый уч.год и наметила перспективы дальнейшей работы по подготовке к ЕГЭ-2019.
О.Н. Зимнева, председатель РПК по русскому языку при проведении ГИА по образовательным программам ООО, проанализировала результаты ОГЭ и ГВЭ по русскому языку за прошлый уч.год и итоги апробации итогового собеседования за курс основной школы.
Выступающие подчеркнули, что необходимо проводить анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ на школьном уровне, поскольку это способствуют выявлению как «предметных» дефицитов обучающихся, так и профессиональных дефицитов педагогов, а подробная аналитическая работа позволит определить способы преодоления неуспеваемости школьников.
Председатель отделения Л.В. Лунина и координатор отделения О.Н. Зимнева познакомили участников заседания с национальным проектом «Образование», который включает девять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Повышение конкурентоспособности российских вузов».
Особый интерес вызвала информация зав. кафедрой СГО КИРО Бабкиной М.В. о создании Ассоциации учителей родных и государственных языков «Слово». Марина Валентиновна выразила надежду на возможное сотрудничество с Ассоциацией, которая работает в поддержку российских учителей. Члены Ассоциации утверждают, что российские учителя работают в моноэтнических регионах, где преподавание в образовательных организациях ведется на русском языке, который является и родным, и государственным.
В заключение доцент кафедры ДиНО КИРО Барышникова О.О. продемонстрировав методический комплекс «Соловушка», созданный учителями начальных классов МБОУ «СОШ №59» г. Курска, предложила членам отделения создать хрестоматию для обучающихся основной и средней школы, которая включала бы произведения курских авторов как классиков, так и современников.