28 января состоялось первое в 2019 году заседание отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО в системе общего образования Курской области.
Открыла заседание координатор отделения Ольга Николаевна Зимнева. Она проинформировала коллег об изменениях в составе членов отделения.
Члены отделения активно обсудили план работы отделения на 2019 год (см. приложение ниже).
Далее Марина Валентиновна Бабкина, зав. кафедрой СГО КИРО, к.п.н., сообщила, что членам отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО поручено разработать контрольно-измерительные материалы для проведения оценки знаний обучающихся 5-10 классов. В ходе заседания были сформированы группы учителей, которым необходимо в срок до 7 февраля представить материалы по русскому языку и литературе. КИМ должны включать спецификацию (описание) контрольной (проверочной, диагностической работы), кодификатор, демонстрационный вариант работы, который является примером КИМ, составленного в соответствии со спецификацией, методику шкалирования, в том числе перевода баллов, набранных учащимся, в пятибалльную систему. Членами отделения были определены тематические разделы для КИМ в разных классах, обозначен минимальный и максимальный баллы за выполнение заданий, установлен обязательный пороговый уровень, определено количество заданий по русскому языку и по литературе в каждом варианте.
Далее Татьяна Владимировна Якунина познакомила учителей с письмом Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987 и приложением № 1 к нему. В нем содержатся рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Татьяна Владимировна подробно остановилась на пункте 9 приложения, рассматривающем особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов. Члены отделения проанализировали материалы Рособрнадзора и внесли предложения по совершенствованию процедуры оценивания ответов обучающихся с ОВЗ.
Ольга Николаевна Зимнева объявила, что 5 февраля 2019 г. состоится совещание Рособрнадзора по вопросам организации и проведении итогового устного собеседования в режиме видеоконференции, после чего в формате семинара-вебинара (о дате которого будет сообщено в ближайшее время дополнительно) на базе ОГБУ ДПО КИРО будет организовано обсуждение проблемных вопросов экспертами и экзаменаторами-собеседниками.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ
отделения учителей русского языка и литературы РУМО на 2019 год
Январь
- Утверждение плана работы УМО учителей русского языка и литературы на 2019 год. Утверждение состава УМО.
- Разработка компетентностно-ориентированных заданий для обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Февраль
- Проблемы методического обеспечения и реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных учреждениях Курской области.
- Программно-методическое обеспечение профильного обучения в условиях реализации ФГОС СОО.
- Методическое сопровождение педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС СОО.
Март
- Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности школьников: опыт и перспективы.
- Библиотека успешных практик по формированию УУД на уроках русского языка и литературы.
- Организация работы на уроках русского языка и литературы с учетом утвержденного в 2018 году федерального перечня учебников для основной и средней школы.
Май
(Выездное заседание на базе МКОУ «Черницынская СОШ» Октябрьского района)
- Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы.
- Организация и проведение читательского марафона к 100-летию Д.Гранина.
Октябрь
- Сетевое взаимодействие педагогов как фактор развития наставничества в рамках реализации ФНП «Образование».
- Создание банка форм оценочных материалов для определения уровня предметной и методической компетенции учителя русского языка и литературы.
Декабрь
- Использование анализа результатов независимого мониторинга качества образования для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения.