30 апреля 2020 года в формате онлайн-совещания состоялось очередное заседание отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области.
Организатором ZOOM-конференции стала О.Н. Зимнева, к.ф.н., доцент кафедры СГО КИРО, координатор отделения учителей-словесников РУМО.
Председателем отделения Л.В. Луниной был представлен анализ подготовленных членами отделения вопросов:
- Опыт, проблемы, перспективы дистанционного обучения.
- Основы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС и идей национального проекта «Образование».
- Конкурсы профессионального мастерства как фактор саморазвития и самосовершенствования педагога.
- Преподавание школьного курса литературыв современных социокультурных условиях.
Кроме того, очень были рассмотрены и утверждены планы работы микрогрупп по направлениям:
- Информационная поддержка транслирования педагогического опыта коллег-словесников региона в рамках ведения предметного веб-сайта
- Наставничество как фактор развития профессиональных компетентностей педагога.
- Развитие читательской грамотности как необходимого компонента функциональной грамотности и успешного условия социализации обучающихся.
- Особенности работы с разными категориями обучающихся.
- Развитие творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации.
Особое внимание участники онлайн-совещания уделили наполнению тематической вкладки «75-летие Великой Победы» на предметном сайте отделения. М.В.Бабкина, заведующий кафедрой СГО КИРО, побудила участников встречи к обсуждению вариантов смешанного обучения, осознанию «перевернутого наставничества», «формирующего оценивания», «сетевой» компетенции обучающихся, обмену идеями, приобретенными в результате активного участия в Московском международном салоне образования (26-29 апреля).
МАТЕРИАЛЫ ОНЛАЙН-СОВЕЩАНИЯ
Конкурсы профессионального мастерства как фактор саморазвития и самосовершенствования педагога
Преподавание литературы в современных социокультурных условиях
Основы формирования функциональной грамотности школьников
Открытое письмо к будущим участникам конкурсов профессионального мастерства