27 августа 2020 года в рамках открытой сессии по обсуждению актуальных направлений развития образования в Курской области на 2020-2021 учебный год, организованной ОГБУ ДПО КИРО, в формате онлайн-совещания состоялось тематическое расширенное заседание отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области «Повышение качества образования по учебным предметам “Русский язык” и “Литература” в условиях реализации национального проекта “Образование”», зафиксировавшее 133 точки подключения по Курской области.

С приветственным словом к учителям-словесникам обратился Алексей Владимирович Федоров, д.ф.н., главный редактор издательства “Русское слово”.

РОЛИК «ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО»

Модератор заседания Ольга Николаевна Зимнева, к.ф.н., доцент кафедры СГО, начальник учебно-методического управления ОГБУ ДПО КИРО, координатор отделения учителей-словесников РУМО, познакомила участников ВКС с программой заседания.

Тематическое расширенное заседание

«Повышение качества образования по учебным предметам “Русский язык” и “Литература” в условиях реализации национального проекта “Образование”»

Программа заседания

Приветственное слово

Фёдоров Алексей Владимирович, д.ф.н., главный редактор издательства “Русское слово”

 Темы для обсуждения

 Спикеры

Обновление нормативно-правовой базы в области российского образования

(изменения в ФЗ «Об образовании в РФ»; в ФГОС СОО; Примерная программа воспитания)

Зимнева Ольга Николаевна,

к.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования, начальник учебно-методического управления ОГБУ ДПО КИРО, координатор работы отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области

О выполнении регионального плана реализации Концепции преподавания русского языка и литературы

Бабкина Марина Валентиновна,

к.п.н., заведующий кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО

Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности школьников

Лунина Любовь Владимировна, зам. директора по УМР МБОУ «СОШ №59» г. Курска, председатель отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области

Использование анализа результатов ЕГЭ-2020 по русскому языку при планировании работы в 2020-21 учебном году

Гридунова Елена Аркадьевна, зам. директора по УМР МБОУ «СОШ №61» г.Курска, зам. председателя региональной предметной комиссии по русскому языку, член отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области, председатель регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы

Методика дистанционного обучениярусскому языку и литературе (из опыта работы)

Лаптева Ольга Алексеевна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №46» г. Курска, секретарь отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области;

Ефремова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского р-на Курской области, член отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области

Методическое сопровождениегуманитарно одаренных детей

Масленникова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Гирьянская СОШ» Беловского р-на Курской области, член отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области

Наставничество как форма повышения квалификации педагогов

Скарлыгина Марина Марковна, учитель русского языка и литературы ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска, призер регионального конкурса «Педагогический дебют-2019» в номинации «Наставник»

Подведение итогов работы

Обсуждение актуальных направлений повышения качества преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» началось с вопроса «Обновление нормативно-правовой базы в области российского образования», который представила участникам заседания О.Н. Зимнева, проанализировавшая изменения, внесенные в  ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся,  Приказ Минпросвещения России «О внесении изменения в ФГОС СОО, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413». Кроме того, были рассмотрены основные положения Примерной программы воспитания. Следует отметить, что данные нормативные документы необходимо учитывать в педагогической деятельности уже в 2020-2021 учебном году.

О выполнении регионального плана реализации Концепции преподавания русского языка и литературы, принятой в 2016 году, проинформировала слушателей онлайн-совещания Марина Валентиновна Бабкина, к.п.н., заведующий кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО. Слова благодарности заслужили большинство муниципалитетов, включившихся в совместную с кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО работу по реализации данной Концепции. Были намечены перспективы на ближайшее полугодие, отразившие завершающие мероприятия регионального плана.

О развитии читательской грамотности как компонента функциональной грамотности школьников коллегам, подключившимся к ВКС, поведала Любовь Владимировна Лунина, председатель отделения учителей-словесников РУМО, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №59» г.Курска, осветившая наиболее эффективные методы и приемы учителя-словесника в заданном направлении.

Живой интерес вызвал вопрос, связанный с использованием анализа результатов ЕГЭ-2020 по русскому языку при планировании работы в 2020-21 учебном году и представлением проектов демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе на сайте ФИПИ, который был подготовлен совместными усилиями  Елены Аркадьевны Гридуновой, заместителем председателя региональной предметной комиссии по русскому языку, заместителем директора по УВР МБОУ «СОШ №61», и Мариной Валентиновной Бабкиной, председателем региональной предметной комиссии по русскому языку.

Материалами из опыта работы по использованию дистанционных образовательных технологий в обучении русскому языку и литературе поделились Ольга Алексеевна Лаптева, к.ф.н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №46» г.Курска, и Ольга Ивановна Ефремова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области. Коллеги представили рациональные способы работы в различных мессенджерах, продемонстрировали электронные платформы, наиболее удачные для построения виртуального урока.

Заочное участие в заседании приняла Ольга Викторовна Масленникова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Гирьянская СОШ» Беловского района Курской области, обозначившая проблемы методического сопровождения гуманитарно одаренных детей.

В условиях реализации регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» особую значимость приобретает наставничество как форма повышения квалификации педагогов. Обсуждение по данному направлению успешно организовала Марина Марковна Скарлыгина, учитель русского языка и литературы ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска, призер регионального конкурса «Педагогический дебют-2019» в номинации «Наставник».

Заседание завершилось подведением итогов работы и взаимными поздравлениями с началом нового учебного года.

 

С ВИДЕОЗАПИСЬЮ ЗАСЕДАНИЯ можно познакомиться по ссылке  http://m.mirapolis.ru/m/miravr/2875379382

МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ доступны для скачивания.