Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» («АССУЛ») приглашает принять участие в межрегиональном творческом конкурсе (интернет-проекте)  для школьников «Ф.Н. Глинка в социальной сети».

Конкурс проводится в рамках празднования 235-летия русского  поэта, публициста, прозаика, офицера, участника декабристских обществ Федора Николаевича Глинки с целью увековечения его памяти.

Задачами конкурса стали повышение интереса школьников к чтению; содействие развитию творческих способностей детской и подростковой аудитории; повышение интереса школьников к исследовательской литературной и краеведческой деятельности; создание условий для реализации их творческих способностей; информационная поддержка талантливых детей и подростков.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межрегиональном творческом конкурсе (интернет-проекте)  

для школьников «Ф.Н. Глинка в социальной сети»

 

Раздел 1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о межрегиональном творческом конкурсе (интернет-проекте)  для школьников «Ф.Н. Глинка в социальной сети»  (далее — Конкурс) определяет порядок его проведения, организационного обеспечения, отбора победителей и призеров и действует до момента принятия нового Положения.

1.2. Конкурс проводится в рамках празднования 235-летия русского  поэта, публициста, прозаика, офицера, участника декабристских обществ Федора Николаевича Глинки.

1.3. Целью проведения Конкурса является увековечение памяти Ф.Н. Глинки.

1.4. Задачи Конкурса:

- повышение интереса школьников к чтению;

- содействие развитию творческих способностей детской и подростковой аудитории;

- повышение интереса школьников к исследовательской литературной и краеведческой деятельности;

- создание условий для реализации их творческих способностей;

- информационная поддержка талантливых детей и подростков.

1.5. Конкурс проводится по инициативе Смоленского регионального отделения при поддержке Саратовского регионального отделения ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (далее – АССУЛ).

1.6. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

 

Раздел 2. Порядок организации и проведения Конкурса.

2.1.  Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). В состав оргкомитета могут входить члены АССУЛ, специалисты органов управления образованием, сотрудники образовательных организаций. Состав оргкомитета утверждается Председателем Координационного Совета АССУЛ.

2.2. Оргкомитет Конкурса:

- осуществляет приём и регистрацию работ;

- информирует о проведении Конкурса;

- утверждает регламент проведения Конкурса;

- формирует состав жюри;

- обеспечивает организацию подведения итогов;

- организует награждение победителей и призеров;

- осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Конкурса.

2.3. Для оценки работ участников Конкурса формируется жюри. Состав жюри  утверждается Председателем Координационного Совета АССУЛ.

2.4. Жюри Конкурса:

- осуществляет экспертизу представленных материалов в соответствии с критериями;

- определяет победителей и призеров.

2.5. Конкурс проводится в онлайн-режиме: информация об участниках, подавших заявки, решениях жюри и Оргкомитета будет публиковаться на сайте АССУЛ и в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/public202231438  

2.6. Сроки проведения Конкурса:  с 1 марта  по 30 апреля  2021 года.

2.7. Этапы проведения Конкурса:

9 марта – 19 марта – регистрация участников.

20 марта – 20 апреля – разработка страничек Ф.Н. Глинки в социальной сети ВКонтакте.

21 апреля – 26 апреля – заполнение участниками завершающей анкеты и ее предоставление жюри.

27 апреля – 30 апреля – подведение итогов Конкурса.

2.8. Критерии оценки работ участников Конкурса:

 

Таблица

№ п/п

Критерии

Баллы

1

Аватар

 

Аватар  - портрет Ф.Н. Глинки; изображение, имеющее отношение к творчеству Ф.Н.Глинки

2

Аватар  - отвлечённый объект

1

Аватар отсутствует

0

2

Облако слов

 

2.1

Количество слов

 

11 и более слов

3

6-10 слов

2

Менее 6 слов

1

2.2

Образ облака

 

Фигура облака имеет отношение к литературе

2

Фигура облака произвольная

1

2.3

Грамотность

 

Нет ошибок

3

1-2 ошибки

2

3 и более ошибок

1

3

Инфографика

 

3.1

Полезная информационная нагрузка присутствует

1

Полезная информационная нагрузка отсутствует

0

3.2

Красочное представление присутствует

1

Красочное представление отсутствует

0

3.3

Внятное и осмысленное представление темы присутствует

1

Внятное и осмысленное представление темы отсутствует

0

4

Аудиозапись чтения отрывка из произведения

 

4.1

Правильная постановка логического ударения

1

1 и более ошибки в постановке логического ударения

0

4.2

Соблюдение пауз соответствует авторскому тексту

1

Соблюдение пауз не соответствует авторскому тексту

0

4.3

Темп чтения выбран правильно

1

Темп чтения выбран неправильно

0

4.4

Выразительное исполнение

1

Невыразительное исполнение

0

4.5

Продолжительность аудиозаписи – 3 минуты

2

Нарушение регламента по продолжительности аудиозаписи

0

5

Интерактивный словарик

 

5.1

Эстетичное оформление

1

Неэстетичное оформление

0

5.2

Наличие иллюстраций

1

Отсутствие иллюстраций

0

5.3

Количество слов

11 и более слов

3

6-10 слов

2

Менее 6 слов

1

6

Викторина

 

6.1

Викторина имеет 10 и более вопросов

2

Викторина имеет 5-9 вопросов

1

Викторина имеет менее 5 вопросов

0

6.2

Вопросы викторины имеют общую тему, вопросы оригинальные и интересные

2

Вопросы викторины имеют общую тему, вопросы неоригинальные

1

Вопросы викторины не имеют общую тему

0

6.3

В викторине нет ошибок  в правописании слов и в пунктуации или допущено не более одной ошибки

2

В викторине допущены две  ошибки  в правописании слов и в пунктуации

1

В викторине допущены три и более ошибки в правописании слов и в пунктуации

0

 

Максимальное количество баллов

30

 

Раздел 3. Порядок участия в Конкурсе.

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются дети и подростки от 12  до 18 лет, а также их родители, педагоги, библиотекари. Участие может быть командным. Команда учащихся (школьников, родителей с детьми) может состоять из двух или трех человек. Участники команды могут быть разного возраста и учиться в разных школах, могут проживать в разных городах. У команды может быть один взрослый руководитель (педагог, родитель, библиотекарь).

Ограничения: участник не может входить в состав более чем одной команды.

3.2. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным для участников.

3.3. Индивидуальный участник или команда подтверждают свое участие в проекте заполнением Регистрационной анкеты  (Приложение 1). Заполнение регистрационной анкеты   считается заявкой на участие в Конкурсе.

3.4. Для участия в Конкурсе необходимо:

- после заполнения регистрационной анкеты разработать страничку Ф.Н. Глинки в социальной сети ВКонтакте (Путь создания странички: Мои группы - Создать сообщество “Имя литературного деятеля” - Публичная страница), пополнять ее в течение указанного времени проведения проекта, не забывать маркировать  все свои материалы и сообщения  хэштегом    #глинка#поэт#прозаик#публицист),

- фиксировать ссылки на созданные работы в Дневнике проекта     (Приложение 2),

- заполнить   Завершающую анкету  (Приложение 3) , где необходимо указать, в том числе, ссылку на страничку Ф.Н. Глинки  для оценки ее жюри.

Все документы для участия, кроме Приложений, размещены на странице проекта https://vk.com/public202231438

3.5. В  Конкурсе будут оцениваться:

- аватар литературного деятеля,

- «облако» слов, характеризующих  дела и события, с ним происходящие,

- инфографика о событиях из жизни Ф.Н. Глинки,

- аудиозапись чтения отрывка из произведения данного автора,

- интерактивный словарик,

- викторина по творчеству Ф.Н. Глинки.

3.6. Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу.

3.7. Подавая работу на Конкурс, участник тем самым подтверждает, что является ее автором. Несамостоятельные работы к участию в Конкурсе не принимаются.

3.8. При работе  возможно использование следующих сервисов:

- сделать аудиозапись чтения отрывка из произведения: Podfm,

- создать инфографику о литературном деятеле: Dipity,

- создать интерактивный словарик («облако» слов), характеризующий литературного деятеля,  его дела и события, с ним происходящие: Wordle, Tagxego, https://tagul.com , http://www.imagechef.com,

- создать викторину: LearningApps.

 

РАЗДЕЛ 4. Подведение итогов Конкурса.

4.1. Количество победителей и призеров Конкурса устанавливается решением жюри.

4.2. Условия оценивания работы:

- выполнение не менее 70% от всех указанных видов работ,

- оригинальность содержания и формы,

- качество дизайна каждой из представленных составляющих работы,

4.3. Заполнение завершающей анкеты  означает, что работа будет рассмотрена и оценена членами жюри.

4.4. Финалисты Конкурса  будут объявлены после 30  апреля 2021 г.

4.5. По решению жюри победители будут награждены дипломами.

4.6. Все участники, заполнившие завершающие анкеты  со ссылкой на созданную страничку литературного героя и не ставшие победителями, получат сертификаты участников.

4.6. Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» www.uchitel-slovesnik.ru.

Контактная информация

 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Курмис Елена Николаевна, председатель Оркомитета, с пометой «Ф.Н. Глинка».

 

 

Приложение 1

Регистрационная анкета

руководителя команды / учащегося (в случае индивидуального участия)

  1. ФИО
  2. Наименование и ссылка на созданное Вами сообщество в социальной сети ВКонтакте, в котором Вы планируете размещать материалы по Ф.Н. Глинке
  3. Количество человек в команде и их ФИО (если заявка командная)
  4. Электронный адрес для связи и информирования о ходе проекта
  5. Основная причина участия в проекте:
  • освоить основные социальные сервисы работы в Интернете,
  • узнать новое о возможностях социальной сети ВКонтакте,
  • получить Диплом участника от "АССУЛ",
  • поработать в команде,
  • научиться представлять по-новому литературного деятеля,
  • научиться работать в сети Интернет,
  • другое (укажите, что именно).
  1. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  • умею размещать презентации, фотографии и видео в Интернете,
  • принимал (-а) участие в совместной интернет - деятельности школьников и педагогов,
  • вёл (-а) (веду) блог или веб – сайт,
  • умею создавать электронные альбомы и книги в интернете,
  • умею создавать аудиоматериалы в интернете,
  • другое (укажите, что именно).

Приложение 2

Дневник проекта

ФИО руководителя или индивидуального участника

аватар

«облако» слов

инфографика

аудиозапись

интерактивный словарик

викторина

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Завершающая анкета

  1. ФИО______________________________________
  2. ФИО членов команды (если работа командная)
  3. Ссылка на созданное сообщество литературного деятеля
  4. Напишите, пожалуйста, над чем вам больше всего понравилось работать:
  • аватар,
  • «облако» слов,
  • инфографика,
  • аудиозапись,
  • интерактивный словарик,
  • викторина,
  • другое (укажите, что именно).
  1. Напишите, пожалуйста, что из предложенного организаторами, вызвало трудности:
  • аватар,
  • «облако» слов,
  • инфографика,
  • аудиозапись,
  • интерактивный словарик,
  • викторина,
  • другое (укажите, что именно).

Приложение 4

Состав оргкомитета:

Курмис Е. Н., член Смоленского РО АССУЛ, учитель русского языка и литературы МКОУ Николо-Погореловская СОШ Сафоновского района Смоленской области, председатель оргкомитета,

Розонова Ю.А., к.филол.н., Председатель Смоленского РО АССУЛ, доцент кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования ГАУ ДПО СОИРО, член оргкомитета,

Сторожева Т.Ю., Председатель Саратовского РО АССУЛ,  учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8 г. Петровска», член оргкомитета

 

Состав  жюри:

Громова В.И., к.филол.н., заведующий кафедрой филологического образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»;

Сенаторова С.В., преподаватель кафедры филологического образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»;

Сочнева А.В., специалист по учебной работе кафедры филологического образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»;

Стригачева Т.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ Тюшинская средняя школа Кардымовского района Смоленской области, член РО АССУЛ;

Курбанова Ю.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №30 им. С.А. Железнова» г. Смоленска, член РО АССУЛ;

Зорина Л.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №30 им. С.А. Железнова» г. Смоленска;

Сивакова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №30 им. С.А. Железнова» г. Смоленска.

 

Положение о конкурсе: скачать

You have no rights to post comments