ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» 17 мая 2022 года проводит межрегиональную научно-практическую конференцию «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся».

Начало работы в 10.00.

 

Цель конференции – изучение и обобщение инновационного опыта формирования и развития функциональной грамотности как одного из показателей качества обучения в рамках реализации национального проекта «Образование» и обновлённых ФГОС НОО и ООО. 

Задачи конференции:

  • Активизировать инновационно-творческую деятельность педагогических работников в реализации данного приоритетного направления современного образования.
  • Выявить эффективные идеи и практики решения задачи формирования и развития функциональной грамотности в урочной и во внеурочной деятельности школьников.
  • Организовать обмен опытом формирования и развития функциональной грамотности школьников в образовательных организациях Курской области и других регионов России.

Формат конференции – очный и в онлайн-режиме на платформе Mirapolis.

Конференция предполагает пленарное заседание и четыре секционных заседания. Программа конференции представлена в Приложении.

Приглашаем к участию руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, методистов муниципальных методических служб, представителей органов управления образованием, организаций высшего и дополнительного профессионального образования.

 

Ссылка для подключения к пленарному заседанию«Функциональная грамотность учащихся: от замысла к внедрению»:

http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/2016429614

 

Ссылка для подключения к секционному заседанию 1«Методы развития креативного мышления и глобальных компетенций как составляющих функциональной грамотности»:

http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/4465415839

 

Ссылка для подключения к секционному заседанию 2 «Применение естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях как структурного компонента  функциональной грамотности»:

http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/1201418137http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/2844376442

 

Ссылка для подключения к секционному заседанию 3«Способы развития математической и финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности»:

http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/0405714504

 

Ссылка для подключения к секционному заседанию 4 «Развитие читательской грамотности как интегративного компонента функциональной грамотности»:

http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/2016429614


Программа  межрегиональной научно-практической конференции

«Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся»

 

Пленарное заседание

«Функциональная грамотность учащихся: от замысла к внедрению»

 

Модератор Зимнева Ольга Николаевна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.ф.н.

 

Время: 10.00 – 11.00

 

Программа заседания

  1. Преемственность в работе над читательской грамотностью  как фактором успешности обучающегося в начальной и основной школе. – Кузнецова Марина Ивановна, д.пед.н., ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор учебников для начальной школы, разработчик измерительных материалов для оценки читательской грамотности  в начальной и основной школе.

 

  1. Работа с  книгой как верное средство для формирования читательской грамотности. Свирина Наталья Михайловна д. пед. наук, профессор кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО.
  2. Функциональная грамотность – тренд современного образования. – Соболева Ольга Владимировна, д.псих.н., проректор по научной, методической и информационной работе ОГБУ ДПО КИРО.
  3. Пути формирования функциональной грамотности у обучающихся, для которых русский язык является неродным. – Смирнова Наталья Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования».

Секционное заседание №1

«Методы развития креативного мышления и глобальных компетенций как составляющих функциональной грамотности»

 

Модераторы:

Загуменных Нина Александровна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.п.н.;

Краснова Наталья Петровна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.п.н.

 

Время: 11.00 – 13.00

 

Программа заседания:

  1. Формирование основ глобальных компетенций в начальной школе. Балицкая Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62 города Курска.
  2. Формирование глобальных компетенций на уроках географии. - Капырина Антонина Васильевна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Курска, методист ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО.
  3. Способы формирования глобальных компетенций на уроках обществознания. – Бутусова Анна Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» города Курска, учитель истории и обществознания.
  4. Организация работы методической службы школы по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе креативного мышления). Головко Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 им. Н.А. Бредихина» города Курска.
  5. Специфика организации практических занятий и разработки заданий для развития креативного мышления обучающихся. Пантюхина Елена Владимировна, учитель-логопед МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области.
  6. Развитие креативного мышления обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Склярова Светлана Ивановна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области.
  7. Подведение итогов работы.

 

Секционное заседание №2

«Применение естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях как структурного компонента  функциональной грамотности»

 

Модератор

Беседина Лариса Александровна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.п.н.

 

Время: 11.00 – 13.00

 

Программа заседания:

  1. Естественнонаучная грамотность в системе образования современной школы.Носова Ольга Сергеевна, заместитель директора, учитель биологии и химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Курска.
  2. Система работы по формированию естественнонаучной грамотности школьников.
    Коростелева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Лицей №12» города Железногорска Курской области.
  3. Практика использования информационных технологий в формировании естественнонаучной грамотности школьников. Тимошилова Ольга Васильевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 им. Александра Невского» города Курска.
  4. Конструктор заданий по естественнонаучной грамотности (на примере учебного предмета «Физика»). Максакова Олеся Сергеевна, учитель физики МБОУ «Банищанскаясредняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области.
  5. Выполнение практико-ориентированных заданий как средство формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках химии. Волкова Лидия Александровна, учитель химии МКОУ "Глебовскаясредняя общеобразовательная школа" Фатежского района Курской области.
  6. Подведение итогов работы.

 

Секционное заседание №3

«Способы развития математической и финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности»

Модераторы:

Некрасова Лилия Васильевна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.э.н.;

Чаплыгина Мария Евгеньевна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области.

 

Время: 11.00 – 13.00

 

Программа заседания:

  1. Формирование математической грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО.
  2. Способы развития функциональной грамотностидетей в урочной и внеурочной деятельности (на примере учебного предмета «Математика»). – Образцова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского» города Курска.
  3. Формирование математической и читательской грамотности школьников в преподавании математики. Эффективные методы и приемы формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики.  – Каримова Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Лицей №12» города Железногорска Курской области.
  4. Региональный опыт формирования  функциональной финансовой грамотности школьников. Некрасова Лилия Васильевна,  заведующий региональной учебной лабораторией финансовой грамотности, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, к.э.н., доцент.
  5. Практика формирования  во внеурочной деятельности финансовой грамотности обучающихся как направления функциональной грамотности. Архипова Вероника Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области.
  6. Цифровые компетенции в преподавании финансовой грамотности. - Филиппова Мария Александровна, учитель истории, обществознания и экономики МБОУ «Лицей № 21»  города Курска.
  7. Подведение итогов работы.

 

Секционное заседание №4

«Развитие читательской грамотности как интегративного компонента функциональной грамотности»

 

Модератор Зимнева Ольга Николаевнарегиональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.ф.н.

Время: 11.00 – 13.00

 

Программа заседания:

  1. Методические приемы формирования читательской грамотности младшего школьника. – Байбакова Ольга Юрьевна, к.п.н., зав. кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО.
  2. Читательская грамотность как метапредметный результат обучающихся при освоении ООП ООО. – Постричева Ирина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО.
  3. Региональный репозиторий как информационный ресурс для работы с нелинейными текстами. Булавкина Ирина Владимировна, зав.центром библиотечной и музейной педагогики ОГБУ ДПО КИРО.
  4. Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках химии. Залозных Ольга Владимировна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» города Курска.
  5. Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках физики. – Гончарова Ирина Геннадьевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им Г. К. Жукова» города Курска.
  6. От читательской грамотности – к образовательным результатам. – Лунина Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» города Курска.
  7. Подведение итогов работы.

 

Добавить комментарий

Пожалуйста, не оставляйте рекламу!


Защитный код
Обновить