Для качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе предлагаем учителям методические рекомендации, подготовленные на основе анализа ошибок участников ЕГЭ 2017 года, а также пояснения по новому заданию № 20 (лексические нормы).
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
И.П. Цыбулько. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, - Москва, 2017 (файл в формате pdf 1,19 МБ).
Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. Учителям хорошо известно, что нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают иноязычные названия, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми.
Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 г. проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах (предложениях).
Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена.
В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок (табл. 4), представленные в учебно-методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.
Характеристика задания № 20 (документ .doc 20,8 КБ).