Данные материалы адресованы учителям русского языка и литературы, обучающимся 9 класса, заинтересованным в качественной подготовке к ОГЭ. Учитель Валикова Т.В. подготовила тесты по форме ОГЭ для 5-9 классов. Учитель Дунаева Г.В. разработала материалы для повторения и закрепления  разделов «Синтаксис» и «Пунктуация».

Составитель: Валикова Татьяна Вячеславовна

 

Тест для подготовки к ОГЭ (9 класс)

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. (2)Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

(3)Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. (4)Прежде чем переставить лапу, гусь поднимал ее к белоснежному кителю, собирал перепонки, подобно тому как складывают веер, и, подержав этак некоторое время, неторопливо опускал лапу в грязь. (5)Так он ухитрялся проходить по самой хлюпкой, растележенной дороге, не замарав ни единого перышка.

(6)Этот гусь никогда не бежал, даже если за ним припустит собака. (7) Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.

(8)Собственно, головы у него, казалось, и не было. (9)Вместо нее прямо к шее был прикреплен огромный, цвета апельсиновой корки клюв с какой-то не то шишкой, не то рогом на переносье. (10)Больше всего эта шишка походила на кокарду.

(11)Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими полутораметровыми крыльями, на воде пробегала серая рябь и шуршали прибрежные камыши. (12)Если же он при этом издавал свой крик, в лугах у доярок звонко звенели подойники.

(13)Одним словом, Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге. (14)В силу своего высокого положения в лугах он жил беспечно и вольготно. (15)На него засматривались лучшие гусыни деревни. (16)Ему безраздельно принадлежали отмели, которым не было равных по обилию тины, ряски, ракушек и головастиков. (17)Самые чистые, прокаленные солнцем песчаные пляжи — его, самые сочные участки луга — тоже его.

(Е.И. Носов)

 

1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге?»

1) Когда он издавал свой крик, в лугах у доярок звонко звенели подойники.

2) Он ходил важно, обдумывая каждый шаг.

3) Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

4) Он ухитрялся проходить по самой хлюпкой, растележенной дороге.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Этот гусь никогда не бежал, даже если за ним припустит собака.

2)Собственно, головы у него, казалось, и не было.

3)Одним словом, Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге.

4)Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.

3.Из предложений 7-11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный».

4.Из предложений 13 - 17 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах прилагательных АН, ЯН, ИН пишется одна Н».

5.Замените просторечное слово «ХЛЮПКОЙ» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6.Замените словосочетание «гусыни деревни» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7.Выпишите грамматическую основу предложения 8.

8.Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(-я) с обособленным(-и) обстоятельством(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, (1) будто нес на голове стакан воды. Собственно,(2) головы у него, (3) казалось, (4) и не было.

10.Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

11.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые)между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Если бы птицам присваивали воинские чины, (1)то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка,(2) и походка,(3) и тон,(4) каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями. Ходил он важно,(5) обдумывая каждый шаг.

12.Среди предложений 8 - 16 найдите СПП с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.

13.Среди предложений 9 - 17 найдите сложное предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.


Автор: ВАЛИКОВА Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 10"

МАТЕРИАЛ "Тесты для 5-9 классов по форме ОГЭ" (архив 29,7 КБ)


Познакомьтесь с другим материалом

Задания для повторения и закрепления разделов «Синтаксис» и «Пунктуация»  при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Данные материалы предназначены для повторения и закрепления разделов «Синтаксис» и «Пунктуация» и адресованы учителям русского языка и литературы, обучающимся 9 класса, заинтересованным в качественной подготовке к ОГЭ.

Автор: Дунаева Г.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»

МАТЕРИАЛ (документ .doc 58,2 КБ)

Авторы: Валикова Т.В., Дунаева Г.В.