Задание № 8 ЕГЭ по русскому языку оценивается 5 баллов. Неслучайно его называют самым «дорогим».

К сожалению, чаще всего именно в этом задании допускается наибольшее количество ошибок. Подготовлен дидактический материал, который  направлен на отработку задания №8  ЕГЭ по русскому языку. Данный ресурс адресован учителям и обучающимся 10-11 классов.

 

Разработчик: Батраченко Лариса Викторовна

 

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

  1. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущенный ропот.
  2. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
  3. Одним из художников, применивший плэнерную живопись, был В.Д. Поленов.
  4. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
  5. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связанно с вулканами.
  6. Фруктоза – это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.
  7. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца 15 века, является графика.
  8. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
  9. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
  10. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия солнца.
  11. Классификация песков используется исследователями пустынь и в наши дни, разработанная В.А.Обручевым.
  12. Радость подлинного писателя — это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее.
  13. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войной.

 

Нарушения в построении предложений с несогласованным приложением

  1. Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А.С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.
  2. На мысе Флора восемнадцать лет спустя участники экспедиции встретили штурмана с корабля «Святой Анны».
  3. В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
  4. О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
  5. О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
  6. На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
  1. Даниэль Дефо (1660-1731 гг.) – английский писатель, автор известного всем романа «Робинзона Крузо».
  2. В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П.А. Вяземский и Н.А. Полевой.
  3. В припаркованной на стоянке недалеко от места преступления машине «Тойоте» были обнаружены вещественные доказательства.
  4. Невозможно без тяжёлого душевного волнения читать конец повести Куприна «Гранатового браслета».
  5. Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихоте».

 

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом

  1. Вступая в должность начальника госпиталя, перед глазами Н.И. Пирогова предстала ужасная картина: для операций не было приспособленных помещений, кругом царила антисанитария.
  2. Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея. Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
  3. Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
  4. Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.
  5. Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.
  6. Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
  7. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
  8. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.
  9. Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом.
  10. Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.
  11. Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику.
  12. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.

 

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  1. Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе.
  2. Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
  3. Многие из тех, кто читал журнал «Эпоха» и был его поклонником, после ряда статей отвернулся от него, посчитав изменение редакционной политики недопустимым.
  4. Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
  5. Все, кто присутствовал на заседании Ученого совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.
  6. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.
  7. В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.
  8. Те, кто оставался у подножия башни, уступы которой поднимались к небу, верил, что жрецы с вершины храма беседуют с богами.
  9. Те, кто помогал писателю в трудные годы, навсегда останется в его памяти.
  10. Капри расположено в Тирренском море — самой тёплой части Средиземного моря, поэтому климат этого острова считается полезным для здоровья человека.
  11. Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором.
  12. Все, кто любит поэзию, знает А.А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
  13. Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.
  14. Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.
  15. Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование.
  16. Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
  17. Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.

 

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  1. Благодаря дружбы с семьёй С.Т. Аксакова по приезде из Петербурга Н.В. Гоголь поселился в доме писателя.
  2. Все с нетерпением ждали начала второй серии испытаний нового двигателя, которая должна была стартовать сразу по завершению первого этапа, но почему-то откладывалась.
  3. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
  4. Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона.
  5. День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
  6. Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.
  7. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
  8. Именно благодаря таких качеств А. В. Суворова, как упорство, усердие и стремление к знаниям, он стал великим полководцем.
  9. В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.
  10. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
  11. Наперекор мнения родителей я принял собственное решение.
  12. По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

  1. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.
  2. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.
  3. К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
  4. На средства казны возводились и содержались крупные предприятия, которые на льготных условиях передавались затем в руки частных владельцев.
  5. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
  6. В своей статье В. Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания нравственных проблем своего времени.
  7. Предметно-бытовые детали в прозе А. П. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля.
  8. Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но также путём реконструкции.
  9. Он любил и увлекался чтением.
  10. Работу над «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А.С Пушкиным.
  11. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, а также драматический театр и библиотека.
  12. Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе свет.

 

Неправильное построение  предложений с косвенной речью

  1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
  2. Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
  3. Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
  4. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
  5. Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
  6. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
  7. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
  8. В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
  9. Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».
  10. Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот «подавал мне лошадей».
  11. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
  12. Царь говорит Кирибеевичу, что твоему горю постараюсь помочь.
  13. Герой рассказа «После бала», Иван Васильевич, уверяет, что вся моя жизнь переменилась от одной ночи.
  14. Шофёр такси уверял, что я довезу вас до вокзала за пятнадцать мину

 

Предложения с нарушением  видовременной соотнесенности  глагольных форм

  1. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.
  2. Стремясь передать в уличной сцене верное освещение, художник работал над созданием картины не при комнатном, а при солнечном свете и утверждает новую реалистическую манеру городского пейзажа.
  3. Пьеса «Чайка» принесла А. П. Чехову много неприятностей: её первое представление в Александринском театре провалилось и запоминалось публике надолго.
  4. Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.
  5. На минуту дождь утихает и застучит вновь.
  6. Приходит осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета.
  7. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.

 

Надеемся, что представленный материал поможет учащимся и коллегам в отработке задания № 8 ЕГЭ по русскому языку и  успешной сдаче экзамена.