Знакомьтесь с практикоориентированным проектом, который выполнила Хилько Татьяна, ученица МОУ «Лицей №5» г. Железногорска.

Руководитель проекта: Соболева Марина Александровна

 

… И все-таки я категорически не желаю

совершать одну и ту же ошибку дважды.

На ошибках нужно учиться, извлекать

из них уроки и применять полученный опыт

на практикеХаруки Мураками

 

Как общаются современные школьники? Пятнадцать-двадцать лет назад это было в большей степени устное общение, но сегодня письменная речь вытесняет устную из некоторых сфер диалога. Означает ли это, что люди перестали разговаривать? Нет, не означает. Но большинство подростков много времени проводит в Интернете. Сегодняшние социальные сети и гаджеты вовлекают человека в бесконечную коммуникацию, чего раньше не было. И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации.

Если проанализировать ошибки, которые допускаются школьниками в наше время, и сравнить их с ошибками советских школьников, то можно заметить большую разницу. Советские школьники, в том числе родители, бабушки и дедушки нынешних старшеклассников, допускали ошибки больше по части орфографии и пунктуации, нежели по грамматике и речи, чего нельзя сказать о нынешнем поколении, у которого число грамматических и речевых ошибок просто недопустимо.

Я взяла данную тему проекта, для того чтобы обратить внимание нынешних старшеклассников на письменную речь, а также дать информацию о встречающихся речевых и грамматических ошибках и упорядочить знания о языковых нормах. Такие знания в наше время очень важны!

Тема проекта: «Речевые и грамматические ошибки в работах старшеклассников»

Цель проекта: создание учебного пособия по грамматическим и речевым нормам русского языка.

Задачи:

  • проанализировать письменные работы старшеклассников с целью выявления встречающихся в них грамматических и лексических ошибок;
  • классифицировать выявленные ошибки;
  • разработать систему упражнений для устранения ошибок.

Проблемные вопросы (вопросы для исследования): Каковы причины нарушения лексических и грамматических норм языка?

Гипотеза: если учащиеся будут знать классификацию грамматических и речевых ошибок, они смогут контролировать свою речь и не допускать нарушения языковых норм.

Конечный продукт: пособие для школьников «Говорите по-русски правильно!» (саморепетитор по грамматике и лексике).

Проектный продукт – пособие для школьников «Говорите по-русски правильно!» (саморепетитор по грамматике и лексике) – может быть использован учащимися для самостоятельной подготовки, а также на уроках русского языка. Впоследствии можно будет дополнить пособие заданиями на различение паронимов.

Посмотреть весь Практикоориентированный проект