Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» для 8-9 классов рассчитана на 70 часов.

Составитель: Скарлыгина Марина Марковна

 

Сроки реализации программы – 2 года.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего – 70 часов за два года обучения (8-9 классы). 

Литература – учебный предмет, направленный на получение знаний о литературных произведениях,  освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания текстов родной литературы,  развитие образного, ассоциативного и логического мышления. Знакомство с произведениями словесного искусства нашей страны расширяет представления обучающихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала  России. Через литературу  передаются от поколения к поколению нравственные и эстетические традиции родной (русской) культуры.

Стратегическая цель изучения литературы – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов.

Главными целями изучения предмета «Родная  литература (русская)» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение произведений отечественной литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства русского слова, связи искусства с жизнью;
  • поэтапное, последовательное формирование умений вдумчиво читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в произведении, и создание собственного текста;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями: формулировать цели деятельности, выдвигать гипотезу исседования, планировать свою деятельность, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.

Основными задачами изучения предмета «Родная  литература (русская)» являются:

  • воспитать духовно-развитую личность, способную к культурной самоидентификации, обладающую гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • воспитать любовь к родной (русской) литературе и культуре, формировать потребность в систематическом чтении книг, в том числе курских писателей;
  • формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера;
  • осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне интеллектуального осмысления;
  • овладевать умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по краеведению, теории и истории литературы, многоаспектного диалога с автором произведения, с разнообразными читательскими позициями;
  • развивать коммуникативно-эстетические способности через активизацию речи, исследовательскую и творческую рефлексии.

Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает типы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся 8 – 9-х классов, выделяя среди них государственную итоговую аттестацию выпускников.   

В результате изучения получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная), ИКТ-компетентность обучающихся; будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии.

В ходе изучения учебного предмета «Родная литература (русская)» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

Обучающиеся приобретут устойчивый навык осмысленного чтения; овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением; будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Родная литература (русская)»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении учебного предмета «Родная литература (русская)», являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
  • воспитание российской гражданской идентичности, чувства любви к Отечеству, сознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры русского народа, курского края, основ культурного наследия;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование потребности в систематическом чтении; установления поля читательских ассоциаций, отбор произведений для чтения;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов; применение ИКТ-технологий;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной учебной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметными  результатами изучения учебного предмета «Родная литература (русская)» в основной школе являются следующие:

  • самостоятельное формирование действий целеполагания, постановка и формулирование для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности, контроль и оценивание своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение; ведущим способом решения является формирование способности к проектированию;
  • самостоятельное планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;
  • соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; определять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; строить многоаспектный диалог;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационнно-коммуникационных технологий: умение  работать с разными источниками информации, в том числе ИКТ, анализировать, использовать полученные данные в самостоятельной деятельности;
  • понимание родной (русской) литературы как одной из основных национальных культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Предметными результатами выпускников основной школы являются следующие:

1) в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений родной (русской) литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

 2) в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям родной (русской) литературы, в том числе краеведческой;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней;

3) в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  • написание творческих работ на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, создание проектов;

 4) в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

Содержание программы учебного предмета «Родная (русская) литература»

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

 «Край родной, навек любимый…». Знакомство с содержательной основой  курса «Родная (русская) литература. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох. 

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа)

         Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

 Агиография. «Житие Феодосия Печерского» (фрагменты). Путь от инока до игумена. Нравственные основы жизни святого.

         Опорные понятия: житийный жанр, агиография.

Краеведение: страницы биографии Феодосия Печерского, связанные с Курском.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ  XVI ВЕКА  (5 часов)

         «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма как гимн супружеской любви и верности. Жанровый синтез жития и сказочно-беллетристической повести. Сюжет и композиция.

         Опорные понятия: сказочно-беллетристическая повесть, сюжет, композиция.

         Метапредметная связь: творческая работа – создание тематической странички  календаря: «8 июля – День  семьи, любви и верности. Праздник в моей семье».

Творческий индивидуальный проект «Путешествие в Муром».

         Начало книгопечатания на Руси.

Вклад Ивана Фёдорова в развитие грамоты и книгопечатания.

Первая печатная книга «Апостол».

Первая  печатная русская азбука.

         Оборудование: работа в парах по темам:

– презентация «14 интересных фактов из биографии Ивана Фёдорова»;

– сообщение «Первая печатная книга «Апостол».

– сообщение  «Первая  печатная русская азбука».

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)

         Формирование «новой» русской литературы. Классицизм и сентиментализм как литературные направления. «Ведомости» – первая русская газета.

И. П. Богданович. Отрывки из повести «Душенька». Своеобразие жанра.

Развитие речи: практикум, составление Толкового словаря авторской лексики с учётом специфики поэзии XVIII века.

Письменная работа «Почему автор называет своё сочинение «забавой»?»

         Опорные понятия: классицизм, сентиментализм, литературные направления.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (20 часов)

Введение (1 час)

Идейно-художественное богатство литературы XIX века. Связь литературного процесса с национальными традициями русского народа.

Просветительский реализм (2 часа)

Басни И.А.Крылова. Тема Отечественной войны 1812 года: «Кот и повар», «Раздел», «Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и кот». Образ М.И.Кутузова в баснях.

Опорные понятия: басня, аллегория, иносказание.

Исследовательская работа: реферат «Отечественная война 1812 года в баснях И.А. Крылова».

Предромантизм (2 часа)

Стремление к самобытности, народности. Патриотическая лирика  В.А.Жуковского «Певец во стане русских воинов».Своеобразие жанра: героическая песнь, кантата, послание, застольная песнь, элегия.

Опорные понятия: героическая песнь, кантата, послание, застольная песнь, элегия.

Развитие речи: «На театральных подмостках». Декламация (по выбору обучающихся)

Неповторимые особенности русского романтизма (4 часа)

«Солнце русской поэзии» – А.С.Пушкин. Место поэта в русской литературе.

«Другу стихотворцу» – первый поэтический манифест А.С.Пушкина. Анализ стихотворения.

Шедевры любовной лирики А.С.Пушкина в музыкальной интерпретации:  М.Глинка «Я помню чудное мгновенье», А.Алябьев «Я вас любил…», Ц.Кюи «Сожженное письмо», А.Даргомыжский «Что в имени тебе моём…», С.Рахманинов «Не пой, красавица, при мне…», Н.Римский-Корсаков «Красавица» и др. по выбору.

Развитие речи: музыкальная гостиная.

Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

Презентация к уроку «Музы А.С.Пушкина»

Особенность творческого дарования Н.В.Гоголя (3часа)

Сборник «Арабески» Обзор статей. Комментированное чтение отрывков из статьи «Несколько слов о Пушкине»

Опорные понятия: статья, арабески.

Практикум: составление тезисного плана статьи (работа в группе);

составление цитатного плана статьи (работа в группе).

Развитие демократической литературы (2 часа)

И.С.Тургенев. Повесть «Вешние воды».  История любви.  Светлые воспоминания о чувстве.  Характеры героев.

Н.А.Некрасов (2 часа) Интимная лирика поэта, её своеобразие. Исследование стихотворений «Панаевского цикла»: «Мы с тобой бестолковые люди...», «Ты всегда хороша несравненно…», «Я не люблю иронии твоей…», «Прощание» и другие по выбору.

         Развитие речи: ЛАТ (лингвистический анализ текста).

Ф.И.Тютчев (2 часа) Поэт-философ. Восприятие мира, душа и природа в стихотворениях «Не то, что мните вы, природа…», «Лебедь», «Умом Россию не понять…»

«Денисьевский цикл». Романтика чувства в стихотворениях.

А.А.Фет. (2 часа) Своеобразие лирического мира. Краеведение: сборник «Вечерние огни».

         Творческая работа: иллюстрирование сборника стихотворений «Вечерние огни».

         Экскурсия в имение А.А.Фета (Курская область, деревня Воробьёвка) или виртуальная экскурсия «По фетовским местам».

Групповой проект «Курские пейзажи в лирике А.А.Фета» (2 часа)

Итоговое занятие – защита творческого проекта (2 часа)

ИЗ РУССКОЙ  ПРОЗЫ  И ПОЭЗИИ XX ВЕКА (20 часов)

Введение. Русская литература конца XIX – начала  XX веков.

А.П.Чехов – писатель нового времени.  Чтение юморески «Моя “она”» (2 часа)

Опорные понятия: юмореска.

Творческая мастерская: сочинение юмористического рассказа «Моя “она”» на предложенную тему.

И.А.Бунин – певец русской природы. (2 часа) Анализ стихотворений «Вечер», «Осень», «Полевые цветы», «Последний шмель»

Развитие речи: эссе «А счастье всюду…»

Опорные понятия: звукопись, аллитерация, ассонанс, ритмика, строфика

Нравственные уроки доброты  Д.С.Лихачёва в «Письмах о добром» (3 часа)

Чтение вслух миниатюр «Молодость – вся жизнь», «В чём смысл жизни», «Космический Эрмитаж».

Уроки-беседы по проблемным вопросам:

«Кого мы называем подлинными друзьями?»;

«В чём смысл жизни?»,

«Почему Д.С.Лихачёв сравнивает планету Земля с Эрмитажем?»

К.Г.Паустовский (3 часа) «Золотая роза» как попытка постигнуть тайны литературного творчества.  Смысл названия рассказа «Драгоценная пыль»

В.П.Астафьев (3 часа) Из книги «Затеси», тетрадь 1, лирическая миниатюра «Падение листа».

Опорные понятия: лирическая миниатюра, герой-рассказчик, автор

Письменная работа «Как вы понимаете значение слова «затесь» после прочтения миниатюры В.П.Астафьева?»

Г.И.Успенский (2 часа) «Выпрямила» (отрывок из записок Тяпушкина). Чтение 1 главы.

Урок-дискуссия: «Может ли искусство повлиять на душевное состояние человека?»

Просмотр и обсуждение кинофильма (3 часа) по повести Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось» в онлайн-кинотеатре (режиссёр Илья Фрэз. Длительность 86 минут). Анализ эпизодов из повести.

Беседа «Нужно ли бороться за своё счастье?»

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (11 часов)

Обзорная лекция «Никто не забыт – ничто не забыто».

Стихи о войне. Образцы декламации:  Д.Самойлов «Сороковые роковые…» в исполнении В.Высоцкого;  Ю.Левитанский «Ну что с того, что я там не был…» читает А.Домогаров; Ю.Друнина «Бинты», К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» читает А.Смоляков, Н. Крандиевская-Толстая «Написано войной» читает  Алиса Фрейндлих и др. стихотворения по выбору.

Проект «Читаем стихи о войне»

Е.И.Носов «Живое пламя». Тема подвига и памяти в рассказе. Смысл названия.

Беседа «Как вы понимаете слова “жить без оглядки”»?

К.Д. Воробьев, рассказ «Подснежник».  История подвига матери в рассказе.

РР Творческая работа «Почему К.Воробьёва называют “писателем правды”?»

Экскурсия  «Литературные места города Курска» или виртуальная экскурсия «По литературным местам Курской области»

Групповой проект «Литературные места города Курска» (2 часа)

Итоговое занятие – защита творческого проекта (2 часа)

 

Учебно-тематический план

8 класс

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Контрольные работы

РР

Проект

ВВЕДЕНИЕ «Край родной, навек любимый…»

1

 

 

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2

 

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ  XVI ВЕКА   

 5

1

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

 3

2

 

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

20

6

 

ЭКСКУРСИИ, ПРОЕКТЫ

4

2

2

ИТОГО

35

 

 

Учебно-тематический план

9 класс

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Контрольные работы

РР

Проект

 Введение

1

 

 

 А.П.Чехов

2

   1

 

И.А.Бунин

2

1

1

 Д.С.Лихачёв

3

1

 

К.Г.Паустовский

3

1

 

В.П.Астафьев

3

1

 

Г.И.Успенский

2

1

 

Г. Н. Щербакова

3

1

 

Великая  Отечественная война в русской литературе

11

3

1

Проект. Виртуальная экскурсия

4

2

2

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (РУССКОЙ) В 8 КЛАССЕ

Тема

Кол-во часов

1

ВВЕДЕНИЕ «Край родной, навек любимый…».

1

2

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

1

3

Агиография. «Житие Феодосия Печерского» (фрагменты). Путь от инока до игумена. Нравственные основы жизни святого.

1

4

 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ  XVI ВЕКА 

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма как гимн супружеской любви и верности.  

1

5

Жанровый синтез жития и сказочно-беллетристической повести. Сюжет и композиция.  

1

6

Творческая работа – создание тематической странички  календаря: «8 июля – День  семьи, любви и верности. Праздник в моей семье».

1

7

 

Творческий индивидуальный проект «Путешествие в Муром».

1

8

Начало книгопечатания на Руси.

Вклад Ивана Фёдорова в развитие грамоты и книгопечатания. Первая печатная книга «Апостол». Первая  печатная русская азбука.

1

9

 

 

 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)

Формирование «новой» русской литературы. Классицизм и сентиментализм как литературные направления. «Ведомости» – первая русская газета.

1

10

И. П. Богданович. Отрывки из  повести  «Душенька». Своеобразие жанра.

1

11

РР Практикум, составление Толкового словаря авторской лексики с учётом специфики поэзии XVIII века. Письменная работа «Почему автор называет своё сочинение «забавой»?»

1

12

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Введение. Идейно-художественное богатство литературы XIX века. Связь литературного процесса с национальными традициями русского народа.

1

13

Просветительский реализм. Басни И.А.Крылова. Тема Отечественной войны 1812 года: «Кот и повар», «Раздел», «Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и кот». Образ М.И.Кутузова в баснях.

1

14

РР Исследовательская работа: реферат «Отечественная война 1812 года в баснях И.А. Крылова».

1

15

Предромантизм. Стремление к самобытности, народности. Патриотическая лирика  В.А.Жуковского. «Певец во стане русских воинов». Своеобразие жанра: героическая песнь, кантата, послание, застольная песнь, элегия.

1

16

РР «На театральных подмостках». Декламация (по выбору обучающихся)

1

17

Неповторимые особенности русского романтизма. «Солнце русской поэзии» – А.С.Пушкин. Место поэта в русской литературе.

1

18

«Другу стихотворцу» – первый поэтический манифест А.С.Пушкина. Анализ стихотворения.

1

19

Шедевры любовной лирики  А.С.Пушкина в музыкальной интерпретации:  М.Глинка «Я помню чудное мгновенье», А.Алябьев «Я вас любил…», Ц.Кюи «Сожженное письмо», А.Даргомыжский «Что в имени тебе моём…», С.Рахманинов «Не пой, красавица, при мне…», Н.Римский-Корсаков «Красавица» и др. по выбору.

1

20

РР  Музыкальная гостиная. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. Презентация к уроку «Музы А.С.Пушкина»

1

21

Особенность творческого дарования Н.В.Гоголя. Сборник «Арабески» Обзор статей.

1

22

Комментированное чтение отрывков из статьи «Несколько слов о Пушкине»

1

23

РР Практикум: составление тезисного плана статьи (работа в группе); составление цитатного плана статьи (работа в группе)

1

24

Развитие демократической литературы. И.С.Тургенев. Повесть «Вешние воды». 

1

25

История любви.  Светлые воспоминания о чувстве.  Характеры героев.

1

26

Н.А.Некрасов. Интимная лирика поэта, её своеобразие. Исследование стихотворений «Панаевского цикла» «Мы с тобой бестолковые люди...», «Ты всегда хороша несравненно…», «Я не люблю иронии твоей…», «Прощание»

1

27

РР  ЛАТ (лингвистический анализ текста)

1

28

Ф.И.Тютчев. Поэт-философ. Восприятие мира, душа и природа в стихотворениях «Не то, что мните вы, природа…», «Лебедь», «Умом Россию не понять…»

1

29

«Денисьевский цикл». Романтика чувства в стихотворениях

1

30

А.А.Фет. Своеобразие лирического мира. Краеведение: сборник «Вечерние огни»

1

31

РР Творческая работа: иллюстрирование сборника стихотворений «Вечерние огни»

1

32

Экскурсия в имение А.А.Фета (Курская область, деревня Воробьёвка) или виртуальная экскурсия «По фетовским местам»

1

33

Групповой проект «Курские пейзажи в лирике А.А.Фета»

1

34

Итоговое занятие – защита творческого проекта.

1

35

РЕЗЕРВНЫЙ ЧАС 

1

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

Тема

Кол-во часов

1

 Введение. Русская литература конца XIX – начала  XX веков.

1

2

 А.П.Чехов – писатель нового времени.  Чтение юморески «Моя “она”»

1

3

 РР Творческая мастерская: сочинение юмористического рассказа «Моя “она”» на предложенную тему.

1

4

 И.А.Бунин – певец русской природы. Анализ стихотворений «Вечер», «Осень», «Полевые цветы», «Последний шмель»

1

5

РР  Эссе «А счастье всюду…»

1

6

Нравственные уроки доброты  Д.С.Лихачёва в «Письмах о добром»

1

7

 

Чтение вслух миниатюры «Молодость – вся жизнь». Урок-беседа по проблемному вопросу «Кого мы называем подлинными друзьями?»

1

8

Чтение вслух миниатюр «В чём смысл жизни, «Космический Эрмитаж».

Урок-беседа по проблемным вопросам «В чём смысл жизни?», «Почему Д.С.Лихачёв сравнивает планету Земля с Эрмитажем?»

1

9-

10

К.Г.Паустовский. Книга «Золотая роза» как попытка постигнуть тайны литературного творчества.

2

11

К.Г.Паустовский. Смысл названия рассказа «Драгоценная пыль»

1

12

В.П.Астафьев  Фонограмма фрагмента из книги «Затеси», тетрадь 1, лирическая миниатюра «Падение листа».

1

13

Беседа по прослушанному тексту В.П.Астафьева  

1

14

РР Письменная работа «Как вы понимаете значение слова «затесь» после прочтения миниатюры В.П.Астафьева?»

1

15

Г.И.Успенский «Выпрямила» (отрывок из записок Тяпушкина). Чтение 1 главы.

1

16

Урок-дискуссия: «Может ли искусство повлиять на душевное состояние человека?»

1

17-

18

Просмотр и обсуждение кинофильма по повести Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось» в онлайн-кинотеатре (режиссёр Илья Фрэз. Длительность 86 мин.).

2

19

Анализ эпизодов из повести. Беседа «Нужно ли бороться за своё счастье?»

1

20

Обзорная лекция «Никто не забыт – ничто не забыто».

1

21

22

Стихи о войне. Образцы декламации:  Д.Самойлов «Сороковые роковые…» в исполнении В.Высоцкого;  Ю.Левитанский «Ну что с того, что я там не был…» читает А.Домогаров; Ю.Друнина «Бинты», К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» читает А.Смоляков, Н. Крандиевская-Толстая «Написано войной» читает Алиса Фрейндлих и др. по выбору.

2

23

Подготовка к проекту «Читаем стихи о войне»

1

24

Проект «Читаем стихи о войне»

1

25

Е.И.Носов «Живое пламя». Тема подвига и памяти в рассказе. Смысл названия.

1

26

Беседа «Как вы понимаете слова “жить без оглядки”»?

1

27

К.Д. Воробьев, рассказ «Подснежник». 

1

28

История подвига матери в рассказе.

1

29

РР Творческая работа «Почему К.Воробьёва называют “писателем правды”?»

1

31

Групповой проект «Литературные места города Курска»

 1

32

Групповой проект «Литературные места города Курска»

1

33

Итоговое занятие – защита творческого проекта  «Виртуальная экскурсия по литературным местам Курской области»

1

34

Итоговое занятие – защита творческого проекта «Виртуальная экскурсия по литературным местам Курской области»

1

35

РЕЗЕРВНЫЙ ЧАС 

1