КИМы по родному русскому языку для 6 класса подготовлены с опорой на авторские программы Дунаевой Галиной Владимировной.

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Название раздела,  тема урока

Кол-во часов

 

Раздел 1. Язык и культура

5

1

Краткая история русского родного языка

1

2

Диалекты

1

3

Лексические заимствования

1

4

Неологизмы

1

5

Русская фразеология

1

 

Раздел 2. Культура речи

5

6

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

1

7

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы, омонимы, антонимы

1

8

Основные грамматические  нормы современного русского литературного языка

1

9

Р/Р Речевой этикет

1

 

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

7

10

Текст. Эффективные приёмы чтения

1

11

Текст как единица языка и речи

1

12

Функциональные разновидности языка

1

13

Учебно-научный и публицистический стили языка

1

14

Язык художественной литературы.

1

15

Р/Р Литературная сказка

1

16

Промежуточная аттестация (тест)

1

17

Резерв

1

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной  аттестации

1 вариант

1.Когда возникла славянская письменность?

а) в IX веке

б) в X веке

в) в IIX веке

2.Соотнесите  понятия и определения:

а) фразеологизмы     1. слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение.

б) неологизмы           2.  слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

в) антонимы              3.  новые слова

г) синонимы              4.  устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.

3.Найдите соответствия:

а) неологизмы                      1)бурак, кочет, евонный

б) диалектизмы                    2)байкер, блокбастер. копирайтер

в) фразеологизмы                3)жалейка, казна, нагайка

г) устаревшие слова             4)реветь белугой, задеть за живой, битый час

4.Грамматическая ошибка - это…

а) неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

б) неправильное написание слова;

в) ошибка, связанная с неверным или не с самым удачным употреблением слов .

5. То, что обозначает слово, является его…

 а) грамматическим значением

 б) лексическим значением.

6.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?

а) свекла,  торты, средства

б) оптовый, банты, начать

в) звонит, щавель, красивее

7.Основная единица языка – это…

а) предложение

б) слово

в) текст

8.Укажите, к какому типу речи относится текст:

«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший».

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

9.Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

а) художественный

б) научный

в) разговорный

10.Найдите соответствия:

а) эпитеты                 1)  Светлее солнца тронный зал. 

б) метафора               2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.

в) олицетворение    3)  В сто сорок солнц закат пылал!

г) сравнение              4) Сбежались отовсюду облака…

д) гипербола              5)седой туман, грустно-сиротеющая земля

11.Соотнесите понятия и определения:

а) эпитет                    1)  образное (красочное) определение     

б) метафора               2) преувеличение

в) олицетворения      3) это образное слово или выражение, основанное на сопоставлении предмета с новым предметом или явлением на основе их сходства в чем-либо. 

г) сравнение              4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.

д) гипербола              5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.          

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной  аттестации

2 вариант

1.Создателями славянской письменности являются

а) Братья  Карамазовы

б) Братья Гримм

в) Братья Кирилл и Мефодий

2.Соотнесите понятия и определения:

а)  неологизмы          1) слова, употребляемые жителями той или иной местности

б) фразеологизмы     2) это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

в) диалектизмы         3)  новые слова

г) антонимы              4 )это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.

3.Найдите соответствия:

а) неологизмы                      1)  балка, гутарить, курень

б) диалектизмы                    2)брифинг, визажист, дресс-код

в) фразеологизмы                 3)  играть на нервах, висеть в воздухе, слово в слово

г) устаревшие слова             4) яства, шуйца, ветрило

4.Орфоэпия - это раздел науки о языке, который изучает…

а)   постановку знаков препинания в предложении

б)  правильное написание слов

в)  правильное произношение звуков и ударений в словах

5.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?

а) шарфы, искра, кремень

б) ремень, призыв, досуг

в)цепочка, согнутый, понял

6.Текст - это…

а) связанные между собой в хаотичном состоянии предложения

б) связанные между собой предложения по смыслу, грамматически , объединенные общей темой и основной мыслью

 в) оба варианта правильные

7. Лексическое значение слова - это…

 а) то, что обозначает слово

 б) характеристика слова с точки зрения принадлежности к определённой части речи

8.Укажите, к какому типу речи относится текст:

«В словах прилагательное, слагаемое, предлагать в корне пишется гласная А , а в словах приложение, сложение, положение пишется гласная О.  Докажем это. Во-первых, в корнях -лаг-, -лож-  а пишется перед г. Во-вторых, после корня идет суффикс -а-. Значит, в корне слова прилагательное, слагаемое, предлагать нужно писать гласную А , а в словах приложение, сложение, положение букву О» .

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

9.Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

а) художественный

б) научный

в) разговорный

10.Соотнесите  понятия и определения:

а) олицетворение                 1)  образное определение   

б) сравнение                        2) противопоставление

в)  эпитет                             3) скрытое сравнение

г) антитеза                           4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.

д) метафора                         5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета др.                   

11.Найдите соответствия:

а) эпитеты                 1)Стихи и проза, лед и пламень // Не столь различны меж собой.

б) метафора               2)В саду горит костер рябины красной.

в) олицетворение       3)Вот опять вдруг зарыдали разливные бубенцы.

г) сравнение               4)Капли росы - белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой.

д) антитеза                 5)ясный месяц, буйная головушка

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во баллов

23-25

18-22

13-17

0-12