КИМы по родному русскому языку для 6 класса подготовлены с опорой на авторские программы Дунаевой Галиной Владимировной.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п |
Название раздела, тема урока |
Кол-во часов |
|
Раздел 1. Язык и культура |
5 |
1 |
Краткая история русского родного языка |
1 |
2 |
Диалекты |
1 |
3 |
Лексические заимствования |
1 |
4 |
Неологизмы |
1 |
5 |
Русская фразеология |
1 |
|
Раздел 2. Культура речи |
5 |
6 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка |
1 |
7 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы, омонимы, антонимы |
1 |
8 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка |
1 |
9 |
Р/Р Речевой этикет |
1 |
|
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст |
7 |
10 |
Текст. Эффективные приёмы чтения |
1 |
11 |
Текст как единица языка и речи |
1 |
12 |
Функциональные разновидности языка |
1 |
13 |
Учебно-научный и публицистический стили языка |
1 |
14 |
Язык художественной литературы. |
1 |
15 |
Р/Р Литературная сказка |
1 |
16 |
Промежуточная аттестация (тест) |
1 |
17 |
Резерв |
1 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текст работы для проведения промежуточной аттестации
1 вариант
1.Когда возникла славянская письменность?
а) в IX веке
б) в X веке
в) в IIX веке
2.Соотнесите понятия и определения:
а) фразеологизмы 1. слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение.
б) неологизмы 2. слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
в) антонимы 3. новые слова
г) синонимы 4. устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.
3.Найдите соответствия:
а) неологизмы 1)бурак, кочет, евонный
б) диалектизмы 2)байкер, блокбастер. копирайтер
в) фразеологизмы 3)жалейка, казна, нагайка
г) устаревшие слова 4)реветь белугой, задеть за живой, битый час
4.Грамматическая ошибка - это…
а) неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
б) неправильное написание слова;
в) ошибка, связанная с неверным или не с самым удачным употреблением слов .
5. То, что обозначает слово, является его…
а) грамматическим значением
б) лексическим значением.
6.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?
а) свекла, торты, средства
б) оптовый, банты, начать
в) звонит, щавель, красивее
7.Основная единица языка – это…
а) предложение
б) слово
в) текст
8.Укажите, к какому типу речи относится текст:
«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший».
а) повествование
б) рассуждение
в) описание
9.Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
а) художественный
б) научный
в) разговорный
10.Найдите соответствия:
а) эпитеты 1) Светлее солнца тронный зал.
б) метафора 2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.
в) олицетворение 3) В сто сорок солнц закат пылал!
г) сравнение 4) Сбежались отовсюду облака…
д) гипербола 5)седой туман, грустно-сиротеющая земля
11.Соотнесите понятия и определения:
а) эпитет 1) образное (красочное) определение
б) метафора 2) преувеличение
в) олицетворения 3) это образное слово или выражение, основанное на сопоставлении предмета с новым предметом или явлением на основе их сходства в чем-либо.
г) сравнение 4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.
д) гипербола 5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текст работы для проведения промежуточной аттестации
2 вариант
1.Создателями славянской письменности являются
а) Братья Карамазовы
б) Братья Гримм
в) Братья Кирилл и Мефодий
2.Соотнесите понятия и определения:
а) неологизмы 1) слова, употребляемые жителями той или иной местности
б) фразеологизмы 2) это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
в) диалектизмы 3) новые слова
г) антонимы 4 )это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.
3.Найдите соответствия:
а) неологизмы 1) балка, гутарить, курень
б) диалектизмы 2)брифинг, визажист, дресс-код
в) фразеологизмы 3) играть на нервах, висеть в воздухе, слово в слово
г) устаревшие слова 4) яства, шуйца, ветрило
4.Орфоэпия - это раздел науки о языке, который изучает…
а) постановку знаков препинания в предложении
б) правильное написание слов
в) правильное произношение звуков и ударений в словах
5.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?
а) шарфы, искра, кремень
б) ремень, призыв, досуг
в)цепочка, согнутый, понял
6.Текст - это…
а) связанные между собой в хаотичном состоянии предложения
б) связанные между собой предложения по смыслу, грамматически , объединенные общей темой и основной мыслью
в) оба варианта правильные
7. Лексическое значение слова - это…
а) то, что обозначает слово
б) характеристика слова с точки зрения принадлежности к определённой части речи
8.Укажите, к какому типу речи относится текст:
«В словах прилагательное, слагаемое, предлагать в корне пишется гласная А , а в словах приложение, сложение, положение пишется гласная О. Докажем это. Во-первых, в корнях -лаг-, -лож- а пишется перед г. Во-вторых, после корня идет суффикс -а-. Значит, в корне слова прилагательное, слагаемое, предлагать нужно писать гласную А , а в словах приложение, сложение, положение букву О» .
а) повествование
б) рассуждение
в) описание
9.Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
а) художественный
б) научный
в) разговорный
10.Соотнесите понятия и определения:
а) олицетворение 1) образное определение
б) сравнение 2) противопоставление
в) эпитет 3) скрытое сравнение
г) антитеза 4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.
д) метафора 5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета др.
11.Найдите соответствия:
а) эпитеты 1)Стихи и проза, лед и пламень // Не столь различны меж собой.
б) метафора 2)В саду горит костер рябины красной.
в) олицетворение 3)Вот опять вдруг зарыдали разливные бубенцы.
г) сравнение 4)Капли росы - белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой.
д) антитеза 5)ясный месяц, буйная головушка
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Кол-во баллов |
23-25 |
18-22 |
13-17 |
0-12 |