КИМы по родной русской литературе для 6 класса подготовлены с опорой на авторские программы Дунаевой Галиной Владимировной.

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Название раздела,  тема урока

Кол-во часов

 

1.Своеобразие родной литературы.

1

1

Родная литература как способ познания жизни.

1

 

2.Русский фольклор.

1

2

Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Характеристика героев фольклорных произведений.

1

 

3.Древнерусская литература.

1

3

«Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

1

 

4.Из литературы XIX века.

4

4

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).

1

5

Ф.М. Достоевский. «Мальчики». Роль семьи в воспитании ребёнка.

1

6

Н. Лесков «Человек на часах». Уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека.

1

7

Поэтический образ Родины в стихах И. С. Никитиа; М. Ю. Лермонтова; А. К. Толстого

1

 

5.Из литературы XX века.

10

8

Л.А. Чарская.  Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка.

1

9

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа

1

10

Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

1

11

А. Алексин «Домашнее сочинение». Взрослые и дети. Настоящая любовь.

1

12

Р.П. Погодин «Время говорит – пора». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

1

13

Поэтическое изображение родной природы в стихах поэтов XX века

1

14

Поэты и писатели моей малой Родины

1

15

Промежуточная аттестация (тест)

1

16

Поэты и писатели моей малой Родины

1

17

Резерв

1

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 1

1. Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения

I. Н.Г. Гарин-Михайловский

А. «Золотая рыбка»

1. Артемий Карташев, непоседливый мальчик

II. А.И. Приставкин

Б. «Детство Тёмы»

2.Мальчик Вася, привыкший к судьбе неудачника

III. Ю.Я. Яковлев

В. «Время говорит – пора»

3.Маленькая Люсенька

IV. Р.П. Погодин

Г. «Рыцарь Вася»

4.Глухов Володя, которого жалеют все соседи

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. В.А.Снегирев

А.«Седой тополь»

2. Е.И.Носов

Б.«Кусок хлеба»

3. К.Д.Воробьев

В. «Тысяча верст»

3.Укажите произведение и его автора:

А) Федька и его младший брат Степка, натянув на косматые, давно не стриженные головы пальтишки и зябко подобрав под себя босые посиневшие ноги, сидели на столе перед окном.

Б) …что посреди лагеря стоит тополь,— огромный, прямой, старый…От земли и пока достает рука самого высокого человека тополиный ствол лишен коры,— объели пленные. А тополь почему-то не засыхает и листья на нем не свертываются в трубочку, не жухнут.

В) Спасенный и спаситель были совершенно мокры, и как из них спасенный был в сильной усталости и дрожал и падал, то спаситель его… не решился его бросить на льду, а вывел его на набережную и стал осматриваться, кому бы его передать.

4.Стихотворными размерами НЕ являются:

А. Аллитерация

Б. Антитеза

В. Анапест

Г. Амфибрахий

5.Определите размер стихотворения А.Толстого «Край ты мой, родимый край…»

Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!

Ответ:_______________

6. Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8.Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9.Найдите соответствия

1. Эпитет

А. "Мурава лугов ковром стелется";

2. Метафора

Б. "край благодатный", "непонятная тоска", "мечта чудесная", 

3.Олицетворение

В. "И горами л1д ходит по морю";

4. Сравнение

Г. "Нивы зрелые, что камыш густой, тихо движутся";

10.Описание внешности литературного персонажа называется…

а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет

11. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию

1.Обложка

А.Количество экземпляров издания

2.Переплет

Б.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

В.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

Г.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

Д.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 2

1.Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения

I. А.Алексин

А.«Золотая рыбка»

1.Солдат Постников

II. А.И. Приставкин.

Б.«Домашнее сочинение»

2.Коля  Красоткин 

III. Н.Лесков

В.«Мальчики»

3.Люсенька, живущая в детдоме

IV. Ф.М.Достоевский

Г.«Человек на часах»

4. Мальчик Дима, обожающий книги

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. Е.И.Носов

А.«Седой тополь»

2. К.Д.Воробьев

Б.«Кусок хлеба»

3. В.А.Снегирев

В. «Тысяча верст»

3.Укажите произведение и его автора:

А) Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча   они  разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. 

Б) Федька и Степка одним прыжком выскочили из хаты. Разбивая голыми коленками сугробы, глотая ветер и снег, они бежали, падали, барахтались и снова вскакивали. Они бежали на другой конец хутора, где еще остались живые люди.

В) Отец всегда молчал. Он словно тяготился присутствием сына. Лишь один раз, перед выпиской, он погладил Володьку по голове и зажмурился. А когда пришёл домой, то весь вечер просидел, перебирая грамоты, полученные на заводе за хорошую работу. Он покачивал изуродованной рукой, морщился и вздыхал.

4.Стихотворными размерами НЕ являются:

А. Аннотация

Б. Анапест

В. Анафора

Г. Амфибрахий

5. Определите размер стихотворения А.Толстого «Благовест»

Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.

Ответ:________________

6.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8.Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9. Найдите соответствия

1. Эпитет

А. "Муравьем кишит православный люд";

2. Метафора

Б. «звон зовет и манит”,

3.Олицетворение

В. «Храм пятиглавый”, “звон призывный”, “край родимый”,

4 Сравнение

Г "Снег, что белый пух, тихо кружится".

10. Описание природы в художественном произведении называется

а) портрет б) сюжет в) пейзаж г) натюрморт

11. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию

1. Аннотация

А.Количество экземпляров издания

2. Переплет

Б.Бумажное покрытие печатного издания.

3. Обложка

В.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4. Тираж

Г.Твёрдая обложка книги

5. Форзац

Д.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

№ задания

Кол-во баллов

1

От 0 до 8 б

2

От 0 до 3 б

3

От 0 до 6 б

4-8

По 1 б

9

От 0 до 4 б

10

1 б

11

От 0 до 5 б

Всего:

32 б

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во баллов

29- 32

23-28

16-22

0-15