КИМы по родной русской литературе для 9 класса подготовлены с опорой на авторские программы Дунаевой Галиной Владимировной.

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Название раздела,  тема урока

Кол-во часов

1.      

Введение. Любите читать!

1

2.      

 История любви в повести  И.С.Тургенева «Вешние воды». 

1

3.      

Художественная проза А.А.Фета. Рассказ «Кактус»

1

4.      

Нравственные проблемы рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма».

1

5.      

В.П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб». Личные переживания героя-рассказчика.

1

6.      

А.С.Грин. «Зелёная лампа». Характеры героев. Смысл названия.

1

7.      

Ю.К.Олеша «Друзья». Главные герои произведения

1

8.      

Ю. Нагибин «Старая черепаха». Нравственный выбор главного героя

1

9.      

Р/Р Сочинение «Что такое ответственность?»

1

10.                        

Стихи о маме (Э. Асадов «Письмо с фронта», А. Прокофьев «Мама», Ж. Баринова «Чтобы жить без тревог и печали», Е. Трутнева «Мама») 

1

11.                        

Р/Р Сочинение «Что такое  материнская любовь?»

1

12.                        

Тема героизма и подвига в стихах Ю. Друниной ,  А. Межирова, К.Симонова

1

13.                        

Сочинение «Что такое смелость (подвиг, героизм)?»

1

14.                        

Писатели и поэты моей малой родины

1

15.                        

Промежуточная аттестация (тест)

1

16.                        

А.Костюнин.  «Поводырь» - рассказ о «светлом человеке».

1

17.                        

Резерв

1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 1

1.Соотнесите писателя, название его произведения и героя  этого произведения

I. И.С.Тургенев

А. «Телеграмма»

1. Санин Дмитрий Павлович , русский помещик

II. К. Паустовский

Б.«Вешние воды »

2. Мальчик Вася,  раскаивающийся в  своем поступке

III.  Ю. Нагибин

В.«Поводырь»

3.Катерина  Петровна, тихо доживающая свой век

IV.А.Костюнин

Г. « Старая черепаха »

4. Учитель, незаслуженно забытый всеми,  умирающий  в одиночестве

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. Ю. Олеша

А.« Зеленая лампа»

2. В.П.Астафьев

Б.«Друзья»

3. А.Грин

В. «Рукавички»

3.Укажите произведение и его автора:

А) Цветок был срезан и поставлен в стакан с водой. Мы распрощались. Когда утром мы собрались к кофею, на краю стакана лежал бездушный труп  вчерашнего красавца кактуса.

Б) Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!

В) Вася сбросил одеяло и сел на кровати. Он уже не испытывал ни жалости к Машке, ни раздражения против матери…. Все это вытеснялось в нем каким-то непонятным, болезненным чувством недовольства собой, обиды на себя. Это чувство было таким большим и незнакомым, что оно не помещалось в Васе…

4.Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

а) ямб

б) анапест

в) дактиль

г) амфибрахий

5.Определите размер стихотворения  Э.Асадова «Письмо с фронта»

Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник «украшал»,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.

Ответ:________________

6. Укажите предложение (я) , в   котором (ых) средством выразительности речи является фразеологизм.

А) В конце концов, Машка даже и не друг ему, Васе, а просто старая, дряхлая черепаха…

Б) Это горькое, едкое чувство высушило в нем все слезы.

В) Чувство незнакомой враждебности мира тоскливо щемило сердце мальчика.

7. Найдите соответствия

1. Эпитет

А. «все в дымке, как снежные горы»,

2. Метафора

Б. «Скрипит от ветра старое крыльцо».

3.Олицетворение

В. «Я родом не из детства — из войны» .

4. Сравнение

Г “желтые дожди”, “дальние места”, “горькое вино”.

5. Инверсия

Д.«“говорили леса”, “голоса идут”, “пули милуют” .

8.Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства

Б) ______________________- одно из средств характеристики персонажа или нескольких героев через описание внешности и духовного мира.

В) ______________________-  прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

Г)_____________________- описание автором своей собственной жизни

9. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1)Юмор

А)Язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто

2)Ирония

Б)Высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде

3)Сатира

В)Весёлый добродушный смех, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных утверждений, недостатков

4)Сарказм

Г)Осмеяние, насмешка, приём, при котором слово или высказывание приобретают в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению

10. Укажите писателей Курского края

А) К.Воробьв

Б) В.А.Снегирёв

В) П.Хизёв

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 2

1.Соотнесите писателя, название его произведения и героя  этого произведения

I. А. Грин

А. «Телеграмма»

1. Джемма — необыкновенная красавица, как будто сошедшая с полотен мастеров Возрождения.

II. К. Паустовский

Б.« Вешние воды »

2. Джон Ив – опустившийся бедняк, «игрушка» Стильтона, впоследствии – успешный хирург

III. А.Фет

В.«Зеленая лампа»

3.Настя, забывшая о своей матери

IV. И.Тургенев

Г. « Кактус »

4. Софья Петровна, не замечающая красоту цветка

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. Э.Асадов

А. «Рукой согретый хлеб»

2. В.П.Астафьев

Б. «Письмо с фронта»

3. Ю.Нагибин

В. «Старая черепаха»

3.Укажите произведение и его автора:

А) Вася не мог найти ответа, но ответ был в его растревоженном сердце, впервые познавшем простую, но неведомую прежде истину: не только мир существует для тебя, но и ты для мира. И с этим новым чувством возникло в нем то новое неотвратимое веление, название которого — долг…

Б) «Ненаглядная моя, – вспомнила Настя недавнее письмо. – Ненаглядная!» Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами. Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
В)  … свою жизнь полностью, без оглядки посвятил любимому учителю. "Мой кобзарь", - мысленно величал я его. Он не отец мне, не дедушка, не дядя... Оказалось, важнее. Привязался я к нему. Каждый день, каждый шаг был рядом…

4. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге:

а) ямб

б) анапест

в) дактиль

г) амфибрахий

5.Определите размер стихотворения К. Симонова «Жди меня…»

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Ответ:_____________________

6.Укажите предложение (я), в котором (ых) средством выразительности речи является фразеологизм.

А) Как плохо мы знаем улицы, по которым ходим изо дня в день! 

Б) Вася никогда ни в чем не знал отказа, ему все давалось по щучьему велению.

В) Вася увидел, как железные руки кранов трудятся над маленьким суденышком, стоявшим у причала.

7. Найдите соответствия

1. Эпитет

А. "застыли орудия, как стадо слонов"

2. Метафора

Б. "Тебе эти строки пишу я"

3. Инверсия

В.  "ожиданием своим ты спасла меня".

4. Сравнение

Г. "родные края", "неласковое небо"

5.Градация

Д. "За жизнь, за тебя, за родные края"

8.Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- изображение в литературном произведении картин природы.

Б) ______________________- малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.

В) ______________________-   это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности. 

Г)___________________ - мoмeнт нaивыcшeгo нaпpяжeния в paзвитии дeйcтвия  

9.Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) Эпиграф

А) Описание внутреннего убранства помещений, характеризующее эпоху, страну, общественное положение владельца

2) Портрет

Б) Развёрнутое высказывание одного лица

3) Интерьер

В) Афоризм или цитата из другого известного произведения или фольклора, расположенные перед всем текстом или перед отдельными его частями

4) Монолог

Г) Изображение внешности литературного героя, как способ его характеристики

10.Укажите писателей Курского края

А) Е.И.Носов

Б) В.Конорев

В) С.Малыхин

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

№ задания

Кол-во баллов

1

От 0 до 8 б

2

От 0 до 3 б

3

От 0 до 6 б

4-6

По 1 б

7

От 0 до 5 б

8

От 0 до 4 б

9

От 0 до 4 б

10

1 б

Всего:

34 б

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во баллов

30-34

24-29

17-23

0-16

You have no rights to post comments