Тест является формой промежуточного контроля по дисциплине "Родная литература" в 5 классе для выявления общего понимания вопросов, рассматриваемых в рамках данного предмета.

Вопросы теста носят репродуктивный характер и рассчитаны на первичный уровень усвоения материала. Тестовые задания возможно использовать как диагностический вариант (перед изучением темы) с целью погружения в проблему и соотнесения общих знаний по курсу теории литературы.

Разработчик: Тимошенко Елена Владимировна

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

Вариант №1

  1. Сказка – это

А) произведение небольшого объема, написанное в стихотворной форме

Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

В) один из жанров устного народного творчества с повествованием фантастического, приключенческого или бытового характера

  1. Эпитет – это

А) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

Б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью

В) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета

  1. «Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол…» Из какого произведения эти строки?

А) «Работник Емельян и пустой барабан»

Б) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

В) «Городок в табакерке»

  1. Произведение В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» - это

А) сказка

Б) рассказ

В) литературная сказка

  1. Какое изобразительно-выразительное средство языка используется в предложениях : «Между тем Миша пошёл далее — и остановился. Смотрит, золотой шатёр с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает».

А) метафора

Б) сравнение

В) олицетворение

  1. Напишите авторов к произведениям:

А) «Работник Емельян и пустой барабан»                             

Б) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»               

В) «Городок в табакерке»                                                          

Г) «Гуттаперчевый мальчик»

Д) «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний».

Е) «Багульник»      

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

     «На другом стуле помещался тоже завитой, но совершенно голый, белокурый и худощавый мальчик лет восьми. Он не успел еще простыть после представления; на тоненьких его членах и впадине посреди груди местами виднелся еще лоск от испарины; голубая ленточка, перевязывавшая ему лоб и державшая его волосы, была совершенно мокрая; большие влажные пятна пота покрывали трико, лежавшее у него на коленях. Мальчик сидел неподвижно, робко, точно наказанный или ожидающий наказания».

  1. Определите стихотворный размер стихотворения:

«Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.»

  1. Заключительный момент в развитии действия в художественном произведении – это

А) завязка

Б) кульминация

В) развязка

  1. Письменный ответ на вопрос. Какое произведение из русской литературы ты порекомендуешь своим сверстникам и почему? (написать 5-10 предложений)               

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

Вариант №2

  1. Литературная сказка – это

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

Б) один из жанров устного народного творчества с повествованием фантастического , приключенческого или бытового характера

В) эпический жанр,  тесно связанный с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору

  1. Метафора – это

А) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

Б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью

В) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета

  1. «Возьми эти деньги и отнеси их Карло. Кланяйся и скажи,
    что я прошу его ни в коем случае не умирать от голода и холода и самое главное – не уезжать из его каморки, где находится очаг, нарисованный на куске старого холста. Ступай, выспись и утром пораньше беги домой». Из какого произведения эти строки?

А) «Гуттаперчевый мальчик».

Б) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

В) «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний».

  1. «Домострой» - это

А) сказка

Б) свод житейских правил и наставлений

В) литературная сказка

  1. Какое изобразительно-выразительное средство языка используется в предложениях из сказки: "Рукавица все стёкла в окнах повыбила, а братья спят, ничего не слышат…", "Рукавица крышу пробила, а братья всё спят, ничего не слышат":

А) метафора

Б) сравнение

В) гипербола

  1. Напишите авторов к произведениям

А) «Медведь-провожатый»                           

Б) «А Воробьёв стекло не выбивал»

В) «Работник Емельян и пустой барабан»                                                     

Г) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Д) «Сказка о четырех глухих».

Е) «Гуттаперчевый мальчик».

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

 «Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть - другого слова тут не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой - разгонял сон - и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал.

…он был молчальником. Зевал же потому, что всегда хотел спать»

  1. Определите стихотворный размер стихотворения:

«Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет»

  1. Событие, являющееся началом развития действия, конфликта – это

А) завязка

Б) кульминация

В) развязка

10.  Письменный ответ на вопрос. Какое  произведение из русской литературы ты порекомендуешь своим сверстникам и почему? (написать 5-10 предложений)