Тест является формой промежуточного контроля по дисциплине "Родная литература" в 5 классе для выявления общего понимания вопросов, рассматриваемых в рамках данного предмета.
Вопросы теста носят репродуктивный характер и рассчитаны на первичный уровень усвоения материала. Тестовые задания возможно использовать как диагностический вариант (перед изучением темы) с целью погружения в проблему и соотнесения общих знаний по курсу теории литературы.
Разработчик: Тимошенко Елена Владимировна
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС
Вариант №1
- Сказка – это
А) произведение небольшого объема, написанное в стихотворной форме
Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
В) один из жанров устного народного творчества с повествованием фантастического, приключенческого или бытового характера
- Эпитет – это
А) слово или выражение, употребленное в переносном смысле
Б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью
В) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета
- «Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол…» Из какого произведения эти строки?
А) «Работник Емельян и пустой барабан»
Б) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
В) «Городок в табакерке»
- Произведение В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» - это
А) сказка
Б) рассказ
В) литературная сказка
- Какое изобразительно-выразительное средство языка используется в предложениях : «Между тем Миша пошёл далее — и остановился. Смотрит, золотой шатёр с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает».
А) метафора
Б) сравнение
В) олицетворение
- Напишите авторов к произведениям:
А) «Работник Емельян и пустой барабан»
Б) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
В) «Городок в табакерке»
Г) «Гуттаперчевый мальчик»
Д) «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний».
Е) «Багульник»
- Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
«На другом стуле помещался тоже завитой, но совершенно голый, белокурый и худощавый мальчик лет восьми. Он не успел еще простыть после представления; на тоненьких его членах и впадине посреди груди местами виднелся еще лоск от испарины; голубая ленточка, перевязывавшая ему лоб и державшая его волосы, была совершенно мокрая; большие влажные пятна пота покрывали трико, лежавшее у него на коленях. Мальчик сидел неподвижно, робко, точно наказанный или ожидающий наказания».
- Определите стихотворный размер стихотворения:
«Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.»
- Заключительный момент в развитии действия в художественном произведении – это
А) завязка
Б) кульминация
В) развязка
- Письменный ответ на вопрос. Какое произведение из русской литературы ты порекомендуешь своим сверстникам и почему? (написать 5-10 предложений)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС
Вариант №2
- Литературная сказка – это
А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
Б) один из жанров устного народного творчества с повествованием фантастического , приключенческого или бытового характера
В) эпический жанр, тесно связанный с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору
- Метафора – это
А) слово или выражение, употребленное в переносном смысле
Б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью
В) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета
- «Возьми эти деньги и отнеси их Карло. Кланяйся и скажи,
что я прошу его ни в коем случае не умирать от голода и холода и самое главное – не уезжать из его каморки, где находится очаг, нарисованный на куске старого холста. Ступай, выспись и утром пораньше беги домой». Из какого произведения эти строки?
А) «Гуттаперчевый мальчик».
Б) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
В) «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний».
- «Домострой» - это
А) сказка
Б) свод житейских правил и наставлений
В) литературная сказка
- Какое изобразительно-выразительное средство языка используется в предложениях из сказки: "Рукавица все стёкла в окнах повыбила, а братья спят, ничего не слышат…", "Рукавица крышу пробила, а братья всё спят, ничего не слышат":
А) метафора
Б) сравнение
В) гипербола
- Напишите авторов к произведениям
А) «Медведь-провожатый»
Б) «А Воробьёв стекло не выбивал»
В) «Работник Емельян и пустой барабан»
Г) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Д) «Сказка о четырех глухих».
Е) «Гуттаперчевый мальчик».
- Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
«Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть - другого слова тут не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой - разгонял сон - и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал.
…он был молчальником. Зевал же потому, что всегда хотел спать»
- Определите стихотворный размер стихотворения:
«Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет»
- Событие, являющееся началом развития действия, конфликта – это
А) завязка
Б) кульминация
В) развязка
10. Письменный ответ на вопрос. Какое произведение из русской литературы ты порекомендуешь своим сверстникам и почему? (написать 5-10 предложений)