Руководитель Арцыбашева Светлана Ивановна

 

Странички дневника моего прадедушки

 

14.06.1941г. Сегодня самый счастливый день в моей жизни! В доме моей любимой Зарнишан пили сладкую воду: её родители дали согласие на нашу свадьбу! Мои отец с дядей подарили ей золотое ожерелье. Вернувшись домой, я долго не мог уснуть, прислушивался к разговорам родителей, думал о том, как устроить шатёр, чтобы всем хватило места, мечтал о том, как войдёт Зарнишан в мой дом, как на свадьбу приедут родственники…

21.06.1941г. Был в гостях у Зарнишан. Мы сосватаны и теперь можем встречаться. Она сама мне наливала чай, угощала самсой, сладкими лепёшками. Мы долго сидели с ней вдвоём, мечтали о будущем.

22.06.1941г. Рано утром к нам прибежала соседка, она кричала и плакала. Началась война! Мы с отцом и младшим братом побежали на площадь к сельсовету. Возвращаясь домой, увидел Зарнишан у ворот своего дома. Она смотрела на меня глазами, полными слёз: «Что же теперь будет?» Будь проклята война! Она разбила надежду на счастье.

25.06.1941г. Принесли повестку на фронт. Сбор двадцать шестого в восемь часов утра. Мама собирала мне вещи, пекла лепёшки в дорогу. Приходила любимая, они тихонько шептались и обе плакали. А я старался держаться молодцом, подбадривал их, успокаивал, хоть тяжело было на сердце: я не знал, что меня ждёт. Все молодые парни уходили из нашего села на войну, мои друзья и родные, с кем я собирался танцевать на своей свадьбе, будут стоять завтра со мной в одном строю. И от этого страх перед неизвестностью отступал. Мы разобьём немцев и вернёмся совсем скоро! Вечером мужчины собрались у муллы, молились и думали о том, как останутся матери, жёны, невесты, старики и дети одни, без мужской защиты и помощи. Старики давали наказы: защищать Родину, не отступать, не позорить род.

29.04.1942г. Долго не писал. Было не до этого. После короткого обучения попал на фронт. Правда не на передовую, служу в обозе, кормлю солдат. Варю каши, супы, доставляю хлеб, тушёнку. Хочу приготовить для всех моих сослуживцев настоящий плов, точно такой, как готовят у нас, в Гульджистане. Приходилось ещё доставлять солдатам оружие, лекарства, одежду. Сначала обидно мне было, что определили меня в обозники (подвели умение хорошо готовить и сноровка в обращении с лошадьми), я даже не писал ни матери, ни невесте, где служу и как. А как пришлось попасть под пули да миномётный обстрел, да самому стрелять, да раненых бойцов тащить на себе, так и перестал стесняться. Нет на войне почётных званий и должностей, на поле боя все равны. Нет там ни русских, ни турок, ни грузин, есть бойцы Красной армии, стоящие насмерть за свою Родину, за своих невест, жён и матерей, за свою землю.

20.08.1944г. От Зарнишан перестали приходить письма. И родители не пишут. Что могло случиться?

15.03.1945г. После тяжёлого ранения меня комиссовали. Еду домой. Возвращаться страшно: от родных по-прежнему никаких вестей.

На этом странички дневника моего прадеда Али обрываются. Прадедушка вернулся после ранения в Грузию, но там его никто не ждал, село было разгромлено. Он спрашивал у всех, где можно найти родных и свою любимую, и узнал, что его родственников увезли в Узбекистан, в город Самарканд. Прадедушка отправился туда, нашел свою семью, узнал от них, что одна из сестер Зарнишан живёт в Гулистане. После долгих поисков он, наконец, встретился со своей любимой.

Прадедушка Али и прабабушка Зарнишан поженились. После свадьбы они остались жить у родственников в Узбекистане. Колхоз подарил им дом. Прадед работал в колхозе. У них с прабабушкой было пятеро детей. Они жили вместе до глубокой старости.

 

ПРИКАЗ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА