21 февраля, в Международный день родного языка, в «Школе молодого словесника» прошли «уроки».
По доброй традиции всех участников поприветствовала Ольга Николаевна Зимнева, координатор отделения учителей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования Курской области, создатель сайта www.umoslovo.ru и проекта «Школа молодого словесника», кандидат филологических наук, проректор по научной, проектной и информационной деятельности ОГБУ ДПО КИРО.
Мастер-класс «Ткань историй в поэзии курских деревень» Ефремовой Ольги Ивановны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области, куратора «Школы молодого словесника», был посвящен исследованию художественного мира Евгения Ивановича Носова. Участникам была предложена уникальная возможность погрузиться в творческое наследие писателя, рассмотреть его произведения сквозь призму литературной критики, народного фольклора и творческих работ школьников: рисунки, поделки, стихотворения, письма, буктрейлеры.
На уроке русского языка «Задание No27 ЕГЭ по русскому языку: написание комментария к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста», проведенном Соболевой Мариной Александровной, учителем русского языка и литературы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Лицей № 5» г. Железногорска Курской области, молодые педагоги поработали с текстами из сборника «ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты» 2025 года под ред. Р.А. Дощинского и попробовали написать комментарий к позиции автора по одному из текстов.
Ассоциативный метод как один из способов формирования коммуникативной компетенции на уроках литературы представила на своём мастер-классе Никулина Софья Вячеславовна, учитель МБОУ «СОШ №62 имени В.С.Барышева» г. Курска, слушатель проекта «Школа молодого словесника». На своих уроках педагог использует игровые методы обучения, которые тесно связаны с воображением и способностью человека находить сходные элементы в самых разных вещах. В процессе работы над понятием «Дом» и выходящих из него ассоциаций, а в последующем ассоциативных рядов слушателям была предложена игра «Въдати». Она представляет собой дорожную карту, по которой шаг за шагом осуществляется познавательная деятельность обучающихся с конкретным понятием.
Обратная связь осуществлялась на основе использования рабочих тетрадей слушателей, методического приёма «Яблоко знаний», создания фокус-группы из числа молодых филологов для участия в региональном семинаре – практикуме для учителей русского языка, родного русского языка, литературы, родной русской литературы по теме «Изучение этнокультурных традиций Курского района», который состоится 28 марта 2025 года.
Очередное занятие в «Школе молодого словесника» помогло укрепить любовь к родному языку и вдохновило на дальнейшее творчество. Мы уверены, что проект способствует развитию у молодых филологов важнейших профессиональных качеств.
До новых встреч в «Школе молодого словесника»!