Контрольные работы по русскому языку для 5 класса предназначены для проведения входного контроля индивидуальных достижений обучающихся.

КИМы включают в себя кодификатор, спецификацию и 4 варианта контрольного списывания с  грамматическим заданием.

Автор: Валикова Татьяна Вячеславовна

 

Вариант 1

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

1) Мы долго бр…дили по лесу. 2) День кон…чался и приближались сум…рки. 3) Д…лекое солнце ух…дило за г…ризонт и бросал… на землю свои последние лучи. 4) Лесные поляны нал…вались густой т…мнотой, и она п…лзла от земли к в…рхушкам елей сосен.

5) Но вот замолкли птиц….  6) Только иногда раздает…ся одинокий голосок птичк…. 7) Скоро с большим трудом мы стали зам…чать оч…ртания веток, потому(что) лучи вечерн… солнца едва осв…щали лес.

8) Когда солнце скрыл…сь за верхушками деревьев, след знакомой тр…пинки стал проп…дать.

9) Вот над елочкой по…вилась первая звезд…чка. 10) Ночь вступала в свои права. 11)Мы решили что пора возвращат…ся домой.

(По Г.А. Богдановой, 90 слов)

Задания:

  1. Из предложений 1 – 2 выпиши слово(а), в которых все согласные звуки твердые.
  2. Из предложений 5 – 6 выпиши слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
  3. Из предложений 3 – 4 выпиши слово(а) с непроизносимым согласным в корне.
  4. Из предложений 7 – 8 выпиши имя(ена) прилагательное(ые) в родительном падеже.
  5. Из предложений 5 – 7 выпиши слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после нее стоит звонкий согласный».
  6. Замени слово «НАЛИВАЛИСЬ» из предложения 4 синонимом. Напишите этот синоним.
  7. Выпиши грамматическую основу предложения 9.
  8. Среди предложений 3 – 7 найди предложение с однородными сказуемыми. Напиши номер этого предложения.

 

Вариант 2

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

(1)Наб…жавший ветер ра(с,сс)лоил на западе тучи и выглянуло солнце. (2)Его з…лотистые лучи простерлись над мокр… землей и своим прикосновением  вернули пр…роде краски. (3)В…пыхнула прид…рожная лес…полоса,  засв…ркал широкий луг, а за ним  п…жаром загорелись окна больш…го особняка. (4) Над долиной Тускари в…села радуга. (5)Она вых…дила из прибрежн… кустов и упирал…сь другим концом в с…ды какой-то дер…веньки. (6)Я никогда (не)видел радуги поз…ней осенью. (7)А такой пышной и праз…ничной не прих…дилось видеть даже летом. (8) Она была совсем бли…ко от нас.  (9) Радуга к…залась необыкновенно яркой и ш…рокой. (10)Несколько стоявших на б…регу дерев(ь,ъ)ев укрылись за пестр… лентой. (11) И каждое дерево приобр…ло о(т,тт)енок того цвета, какой приш…лся против него.

(По Е.И. Носову, 106 слов)

Задания:

  1. Из предложений 1 – 2 выпиши слово(а), в которых все согласные звуки твердые.
  2. Из предложений 6 – 7 выпиши слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
  3. Из предложений 6 – 7 выпиши слово(а) с непроизносимым согласным в корне.
  4. Из предложений 2 – 3 выпиши имя(ена) прилагательное(ые) в родительном падеже.
  5. Из предложений 1 – 5 выпиши слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после нее стоит глухой согласный».
  6. Замени слово «ПЫШНОЙ» из предложения 7 синонимом. Напишите этот синоним.
  7. Выпиши грамматическую основу предложения 5.
  8. Среди предложений 3 – 8 найди предложение с однородными определениями. Напиши номер этого предложения.

 

Вариант 3

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

1)На опушке м…лодого леса есть пру(т,д). 2)Из него б(ь,ъ)ет подземный ключ…. 3)Это в болотах и вязких тр…синах р…ждается Волга. 4)Отсюда она направля…тся в д…лекий путь. 5)Наши поэты и художники просл…вляют красоту нашей родной реки в уд…вительных сказках песнях картинах.

6)Ни…кий берег покрыт зеленым к…вром лугов и кустарниками. 7)На лугу п…стреют цветоч…ки. 8)Их сла…кий зап…х разл…вается в мягком воздух…. 9)Полной грудью вдыхаешь ар…мат лугов.

10)Берег на берегу Волг…  очень красив. 11)Мес…ные жители любят пров…дить здесь выходные дни. 12)Они любуют…ся окрес…ностями ловят рыбу купают…ся.

(По Г.А. Богдановой, 82 слова)

Задания:

  1. Из предложений 1 – 2 выпиши слово(а), в которых все согласные звуки твердые.
  2. Из предложений 3 – 4 выпиши слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
  3. Из предложений 5 – 6 выпиши слово(а) с проверяемым согласным в корне.
  4. Из предложений 8 – 9 выпиши имя(ена) прилагательное(ые) в предложном падеже.
  5. Из предложений  6 – 8 выпиши слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после нее стоит звонкий согласный».
  6. Замени слово «ПРОСЛАВЛЯЮТ» из предложения 4 синонимом. Напишите этот синоним.
  7. Выпиши грамматическую основу предложения 12.
  8. Среди предложений 3 – 5 найди предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения.

 

Вариант 4

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

1)Мы с мамой реш…ли отдохнуть летом в деревн… у дедушки. 2)Он ж…вет в Курской обл…сти.

3)От станции до деревн… надо пройти рощ…й.  4)Здесь пахн…т гр…бами душист…й земл…никой.

5)Хорош… побр…дить по рощ…! 6)Ветер шев…лит соч…ными листоч…ками деревьев. 7)Сквозь густ… листву проб…вается луч… солнца и осв…щает лес. 8)От ветки к ветке прот…нулась бе…конечная серебрист… п…утинка. 9)Ею п…ук лов…т нас…комых: комаров мошек мух.

10)Над в…рхушками деревьев в г…лубом небе плывут легкие обл…ка. 11)На открытой полянк… в густой зелен… пряч…тся головки спелой земл…ники, а в зар…слях кустов кр…снеют ягоды м…лины.

12) По тр…пинке идем до опушк…, выход…м из леса и направляемся прямо к деревн….

(По И. Акимушкину, 100 слов)

Задания:

  1. Из предложений 4 – 5 выпиши слово(а), в которых все согласные звуки твердые.
  2. Из предложений 5 – 6 выпиши слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
  3. Из предложений 9 – 10 выпиши слово(а) с проверяемым согласным в корне.
  4. Из предложений 6 – 7 выпиши имя(ена) прилагательное(ые) в винительном падеже.
  5. Из предложений  8 – 9 выпиши слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после нее стоит глухой согласный».
  6. Замени слово «ПОБРОДИТЬ» из предложения 4 синонимом. Напишите этот синоним.
  7. Выпиши грамматическую основу предложения 7.
  8. Среди предложений 7 – 9 найди предложение с однородными дополнениями. Напиши номер этого предложения.

Кодификатор

Спецификация