Форма контроля – комплексный анализ текста. Данный материал содержит кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся и спецификацию.

КИМЫ подготовила Фирсова Елена Михайловна

 

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА. РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС

 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

1 вариант

Прочитайте текст.

Шли (по)лесу два т..варищ.. и (вы)скочил на них медве..ь. Один бросился б..жать вле.. (на)дер..во и спрятался, а другой остался на д..рог.. . Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медве..ь (подо)ш..л (к)нему и стал нюхать: он и дышать пер..стал. Медве..ь (по)нюхал ему лицо, (по)думал, что мертвый, и (ото)ш..л. Когда медве..ь уш..л, тот сле.. с дер..ва и см..ёт(?)ся:

– Ну что, – г..в..рит, – медве..ь тебе на ухо г..в..рил?

– А он ск..зал мне, что пл..хие люди те, которые в опас(?)ности от т..варищей уб..гают.

(Л.Н. Толстой)

Выполните письменно следующие задания:

  1. Определите тему.
  2. Определите основную мысль.
  3. Определите тип речи. Как это доказать?
  4. Определите стиль текста.
  5. Озаглавьте текст.
  6. Разделите текст на части.
  7. Составьте и запишите план текста.
  8. Запишите текст в соответствии с планом, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые.
  9. Обозначьте в словах морфемы, в которых были пропущены буквы.
  10. Выпишите из текста однокоренные слова и формы слова.

 

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА. РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС

 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

2 вариант

Прочитайте текст.

Злая мать и добрая тётя

(1)У Дашеньки были мама и тётя. (2)Обе они  любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.

(3)Мама заст..вляла Дашеньку рано вставать, приб..рать комнату, учить уроки. (4)Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не боят(?)ся никакой р..боты...

(5)А тётя ничего не заст..вляла  делать, она сама решала за Дашеньку задач(?)ки, на целый день отпускала девоч(?)ку в лес с п..другами.

(6) - У меня злая мать и добрая тетя! – г..в..рила п..другам Дашенька.

(7)Но прошли годы, прошло с ними и детство. (8)Выр..сла Дашенька, поступила на р..боту. (9)Не нахвалят(?)ся на неё люди – з..л..тые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сдела..т...

(10) - Кто же научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

(11)Загрустит Дашенька, опуст..т голову.

(12) - Учила меня моя мама, спасибо ей.

(13)А о тёте Дашенька ничего не скаж..т...

(В. Осеева)

Выполните письменно следующие задания:

  1. Определите тему текста.
  2. Определите основную мысль текста.
  3. Определите стиль текста.
  4. Определите тип текста.
  5. Укажите номера предложений, в которых содержится ответ на вопрос: «Почему Дашенька в детстве говорила, что у неё мама злая, а тётя добрая?»
  6. Запишите ответ на вопрос: «Почему, став взрослой, Даша о тёте ничего не говорила?»
  7. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
  8. Выпишите антонимы.
  9. Найдите и выпишите из текста эпитет.
  10. Разберите по составу следующие слова: загрустит, Дашенька, приб..рать.
  11. Выпишите из текста два предложения с однородными членами, подчеркните их.
  12. Выпишите из текста два сложных предложения, подчеркните их основы