Форма контроля – комплексный анализ текста. Данный материал содержит кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся и спецификацию.
КИМЫ подготовила Фирсова Елена Михайловна
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА. РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
1 вариант
Прочитайте текст.
Шли (по)лесу два т..варищ.. и (вы)скочил на них медве..ь. Один бросился б..жать вле.. (на)дер..во и спрятался, а другой остался на д..рог.. . Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медве..ь (подо)ш..л (к)нему и стал нюхать: он и дышать пер..стал. Медве..ь (по)нюхал ему лицо, (по)думал, что мертвый, и (ото)ш..л. Когда медве..ь уш..л, тот сле.. с дер..ва и см..ёт(?)ся:
– Ну что, – г..в..рит, – медве..ь тебе на ухо г..в..рил?
– А он ск..зал мне, что пл..хие люди те, которые в опас(?)ности от т..варищей уб..гают.
(Л.Н. Толстой)
Выполните письменно следующие задания:
- Определите тему.
- Определите основную мысль.
- Определите тип речи. Как это доказать?
- Определите стиль текста.
- Озаглавьте текст.
- Разделите текст на части.
- Составьте и запишите план текста.
- Запишите текст в соответствии с планом, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые.
- Обозначьте в словах морфемы, в которых были пропущены буквы.
- Выпишите из текста однокоренные слова и формы слова.
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА. РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
2 вариант
Прочитайте текст.
Злая мать и добрая тётя
(1)У Дашеньки были мама и тётя. (2)Обе они любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.
(3)Мама заст..вляла Дашеньку рано вставать, приб..рать комнату, учить уроки. (4)Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не боят(?)ся никакой р..боты...
(5)А тётя ничего не заст..вляла делать, она сама решала за Дашеньку задач(?)ки, на целый день отпускала девоч(?)ку в лес с п..другами.
(6) - У меня злая мать и добрая тетя! – г..в..рила п..другам Дашенька.
(7)Но прошли годы, прошло с ними и детство. (8)Выр..сла Дашенька, поступила на р..боту. (9)Не нахвалят(?)ся на неё люди – з..л..тые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сдела..т...
(10) - Кто же научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.
(11)Загрустит Дашенька, опуст..т голову.
(12) - Учила меня моя мама, спасибо ей.
(13)А о тёте Дашенька ничего не скаж..т...
(В. Осеева)
Выполните письменно следующие задания:
- Определите тему текста.
- Определите основную мысль текста.
- Определите стиль текста.
- Определите тип текста.
- Укажите номера предложений, в которых содержится ответ на вопрос: «Почему Дашенька в детстве говорила, что у неё мама злая, а тётя добрая?»
- Запишите ответ на вопрос: «Почему, став взрослой, Даша о тёте ничего не говорила?»
- Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
- Выпишите антонимы.
- Найдите и выпишите из текста эпитет.
- Разберите по составу следующие слова: загрустит, Дашенька, приб..рать.
- Выпишите из текста два предложения с однородными членами, подчеркните их.
- Выпишите из текста два сложных предложения, подчеркните их основы