Диктант с грамматическим заданием для проведения входного контроля в 9 классе.

Составитель: Кузнецова Татьяна Сергеевна

 

9 класс

Входной контроль

Диктант с грамматическим заданием

Вечер получился странно необыкновенным. В библиотеке мне дали почитать Пушкина. По дороге домой я встретил Вовку и подумал: «Хорошая мысль – позвать Вовку».

Вовка примчался через десять минут. На моем столе лежал раскрытый Пушкин, поэтому объяснять ничего не пришлось. Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. Во всякой книге главное – это слова, но в этой книжище было еще полно картинок. Когда появился Вовка, мы начали листать том с самого начала. Бабушка куда-то ушла, никто не мешал нам вслух восторгаться и охать от страха. Слова, напечатанные под картинками, мы читали по очереди.

– Ты знаешь, какой это Пушкин? – спросил я Вовку.

– Александр Сергеевич, – с достоинством ответил он. 

– Эту книгу библиотекарша из блокады спасла.

Как мы читали Пушкина! Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых. Как захлебывались мы радостью познания неизвестных до сих пор слов и чувств, были полны восторга.

Мы с Вовкой читали стихи, удивительно волнуясь. Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. В пушкинских стихах слова делают человека торжественней,  может быть, даже лучше.

Вдруг Вовка прочитал, протянув руку ко мне: «Мой друг бесценный!»

Разве мог бы Вовка сказать мне такое. Это Пушкин Вовке помог, сказал Вовкиным голосом необыкновенные слова. (188 слов)

(По А. Лиханову).

 

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор предложения: Слова, напечатанные под картинками, мы читали по очереди.
  2. Морфологический разбор слова: читали.
  3. Морфемный разбор слова: напечатанные.
  4. Из последнего абзаца выпишите слово, в котором звуков больше чем букв. Запишите транскрипцию слова.

 

В тексте диктанта орфограммы: правописание безударной гласной в корне слова, непроизносимых согласных в корне, написание собственных имен существительных, не с прилагательными и глаголами, н и нн в суффиксах прилагательных и причастий.

Знаки препинания при диалоге, в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, вводными словами, с прямой  речью,  в сложных предложениях.