Контрольная работа для промежуточной диагностики предлагается учащимся 9 класса.
Подходит для большинства существующих программ по русскому языку. Также её можно использовать при подготовке к ОГЭ.
Автор: Кузнецова Татьяна Сергеевна
9 класс
Промежуточный контроль
Контрольная работа
- Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Помниш(?) ли ты свою первую книгу?
Не ту, что проч..тала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина. Я спраш..ваю про книгу которую ты выбрал среди множества других. Ты ра(з/с)крыл её дома оставшись один и она навсегда запала в твою память чудесными мыслями волнующими словами рисунками, переплетом и даже запахом типографской краски, смеша(н/нн)ой с клеем.
Я помню очень хорошо.
Книга «Что я видел» была большой и толстой. Она вспухла от пр..к(а/о)сновения многих рук. Ж..лтая карто(н/нн)ая обложка обтерлась и п..трескалась а внутри на (не)которых страницах встречались следы стаканов (не)а(к/кк)уратных читателей и даже чернильные кляксы. Но тем милей к..залась эта книга!
Едва выучив уроки я уселся за свой «десерт». Герой книги плыл по (в/В)олге на пар..ходе и вместе с ним плыл я. Но там на (в/В)олге еще зимой шла война. Каждое утро учительница передв..гала на карте в нашем классе красные фла(ш/ж)ки, и прошлой зимой у самого Сталинграда фла(ш/ж)ки словно застряли. Анна Николаевна пр..ходила хмурая, пока фла(ш/ж)ки на (в/Во)лге вдруг двинулись вперед.
А в кни..ке которая мне досталась (ни/не)какой войны нет. По (в/В)олге плывет похожий на льдину пар..ход, и на нем плывет мальчик, который вид..т много интересных вещей.
Я читал книгу наслаждался ею, точно глотал вкус?ное мороженое…
(По А.Лиханову).
- Сформулируйте и запишите основную мысль данного текста.
- Из второго абзаца выпишите сложносочиненное предложение, подчеркните основы и начертите его схему.
- Из шестого абзаца выпишите сложноподчиненное предложение, начертите его схему.
- Из второго абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне, обозначьте орфограмму.
- Из второго абзаца выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
- Замените словосочетание КАРТОННАЯ ОБЛОЖКА, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
Кодификатор
- Правописание безударных гласных в корне слова
- Правописание согласных в корне слова
- Буквы О – А в корне -КОС- – -КАС-
- Н и нн в суффиксах прилагательных и причастий
- Буквы и -е в приставках ПРИ- и ПРЕ-
- Приставки на З- (С-)
- Ь в глаголах 2 лица ед.ч.
- Буквы Е – Ё после шипящих в корне слова
- НЕ и НИ в отрицательных местоимений
- Не с прилагательными
- Правописание собственных имен существительных
- Знаки препинания в предложениях с однородными членами
- Знаки препинания в сложных предложениях
- Знаки препинания в предложениях с обособленным уточняющим обстоятельством
- Сложносочиненное предложение
- Сложноподчиненное предложение
- Способы связи слов в словосочетании
9 класс
Промежуточный контроль
Ключ
1.
Помнишь ли ты свою первую книгу?
Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина. Я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал среди множества других. Ты раскрыл её дома, оставшись один, и она навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчетливых букв, рисунками, переплетом и даже запахом типографской краски, смешанной с клеем.
Я помню очень хорошо.
Книга «Что я видел» была большой и толстой. Она вспухла от прикосновения многих рук. Желтая картонная обложка обтерлась и потрескалась, а внутри на некоторых страницах встречались следы стаканов неаккуратных читателей и даже чернильные кляксы. Но тем милей казалась эта книга!
Едва выучив уроки, я уселся за свой «десерт». Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я. Но там, на Волге, еще зимой шла война. Каждое утро учительница передвигала на карте в нашем классе красные флажки, и прошлой зимой у самого Сталинграда флажки словно застряли. Анна Николаевна приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг двинулись вперед.
А в книжке, которая мне досталась, никакой войны нет. По Волге плывет похожий на льдину пароход, и на нем плывет мальчик, который видит много интересных вещей.
Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое…
2. Герой рассказывает о книге, которая навсегда запала в его память чудесными мыслями, волнующими словами. Он читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое…
3. Ты раскрыл её дома, оставшись один, и она навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчетливых букв, рисунками, переплетом и даже запахом типографской краски, смешанной с клеем.
4. А в книжке, которая мне досталась, никакой войны нет.
5. прикосновения
6. обложка из картона