Контрольная работа для промежуточной диагностики предлагается учащимся 9 класса.

Подходит для большинства существующих программ по русскому языку. Также её можно использовать при подготовке к ОГЭ.

Автор: Кузнецова Татьяна Сергеевна

 

9 класс

Промежуточный контроль

Контрольная работа

 

  1. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Помниш(?) ли ты свою первую книгу?

Не ту, что проч..тала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина. Я спраш..ваю про книгу которую ты выбрал среди множества других. Ты ра(з/с)крыл её дома оставшись один и она навсегда запала в твою память чудесными мыслями волнующими словами рисунками, переплетом и даже запахом типографской краски, смеша(н/нн)ой с клеем.

Я помню очень хорошо.

Книга «Что я видел» была большой и толстой. Она вспухла от пр..к(а/о)сновения многих рук. Ж..лтая карто(н/нн)ая обложка обтерлась и п..трескалась а внутри на (не)которых страницах встречались следы стаканов (не)а(к/кк)уратных читателей и даже чернильные кляксы. Но тем милей к..залась эта книга!

Едва выучив уроки я уселся за свой «десерт». Герой книги плыл по (в/В)олге на пар..ходе и вместе с ним плыл я. Но там на (в/В)олге еще зимой шла война. Каждое утро учительница передв..гала на карте в нашем классе красные фла(ш/ж)ки, и прошлой зимой у самого Сталинграда фла(ш/ж)ки словно застряли. Анна Николаевна пр..ходила хмурая, пока фла(ш/ж)ки на (в/Во)лге вдруг двинулись вперед.

А в кни..ке которая мне досталась (ни/не)какой войны нет. По (в/В)олге плывет похожий на льдину пар..ход, и на нем плывет мальчик, который вид..т много интересных вещей.

Я читал книгу наслаждался ею, точно глотал вкус?ное мороженое…

(По А.Лиханову).

 

  1. Сформулируйте и запишите основную мысль данного текста.
  2. Из второго абзаца выпишите сложносочиненное предложение, подчеркните основы и начертите его схему.
  3. Из шестого абзаца выпишите сложноподчиненное предложение, начертите его схему.
  4. Из второго абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне, обозначьте орфограмму.
  5. Из второго абзаца выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
  6. Замените словосочетание КАРТОННАЯ ОБЛОЖКА, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление

 

Кодификатор

  1. Правописание безударных гласных в корне слова
  2. Правописание согласных в корне слова
  3. Буквы О – А в корне -КОС- – -КАС-
  4. Н и нн в суффиксах прилагательных и причастий
  5. Буквы и -е в приставках ПРИ- и ПРЕ-
  6. Приставки на З- (С-)
  7. Ь в глаголах 2 лица ед.ч.
  8. Буквы Е – Ё после шипящих в корне слова
  9. НЕ и НИ в отрицательных местоимений
  10. Не с прилагательными
  11. Правописание собственных имен существительных
  12. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
  13. Знаки препинания в сложных предложениях
  14. Знаки препинания в предложениях с обособленным уточняющим обстоятельством
  15. Сложносочиненное предложение
  16. Сложноподчиненное предложение
  17. Способы связи слов в словосочетании

 

9 класс

Промежуточный контроль

Ключ

1.

Помнишь ли ты свою первую книгу?

Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина. Я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал среди множества других. Ты раскрыл её дома, оставшись один, и она навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчетливых букв, рисунками, переплетом и даже запахом типографской краски, смешанной с клеем.

Я помню очень хорошо.

Книга «Что я видел» была большой и толстой. Она вспухла от прикосновения многих рук. Желтая картонная обложка обтерлась и потрескалась, а внутри на некоторых страницах встречались следы стаканов неаккуратных читателей и даже чернильные кляксы. Но тем милей казалась эта книга!

Едва выучив уроки, я уселся за свой «десерт». Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я. Но там, на Волге, еще зимой шла война. Каждое утро учительница передвигала на карте в нашем классе красные флажки, и прошлой зимой у самого Сталинграда флажки словно застряли. Анна Николаевна приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг двинулись вперед.

А в книжке, которая мне досталась, никакой войны нет. По Волге плывет похожий на льдину пароход, и на нем плывет мальчик, который видит много интересных вещей.

Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое…

 

2. Герой рассказывает о книге, которая навсегда запала в его память чудесными мыслями, волнующими словами. Он читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое…

3. Ты раскрыл её дома, оставшись один, и она навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчетливых букв, рисунками, переплетом и даже запахом типографской краски, смешанной с клеем.

4. А в книжке, которая мне досталась, никакой войны нет.

5. прикосновения

6. обложка из картона