КИМы для проведения  входного контроля по литературе (5 вариантов) помогут учителю в подготовке к проверочной работе по литературе, которая проводится в начале учебного года с целью определения уровня остаточных знаний обучающихся девятых классов.

Автор: Соболева Марина Александровна

Задания по литературе в 9 классе

 Вариант I

1.К жанрам древнерусской литературы относятся

1) эпос, лирика, драма

2) роман, трагедия, эпиграмма

3) житие, поучение, сказание

4) повесть, комедия, лирика

2. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

1) ямб

2) анапест

3) дактиль

4) амфибрахий

3.Какова основная проблематика произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

1) проблема любви

2) проблема одиночества

3) проблема верности идеалу свободы

4) проблема защиты Отечества

4.Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1) историческая повесть

2) новелла

3) рассказ

4) психологический роман

5.Отметьте черты,  характерные для Пугачёва в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина:

1) ум, сметливость

2) страх перед начальством

3) память на добро

4) свободолюбие

6.Какое средство выразительности использовано в строке «Роняет лес багряный свой убор» из стихотворения А.С.Пушкина?

1) эпитет

2) метафора

3) олицетворение

4) сравнение

Часть В

7.Чей это портрет («Капитанская дочка»): «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».

8. Течение в литературе и искусстве второй половины XVIIIвека, выдвигающее на первый план чувства человека, а не разум, – это…

9. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) кульминация

А) разрешение конфликта в литературном  произведении, заключительная сцена.

2) завязка

Б) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного  произведения.

3) экспозиция

В) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий.

4) эпилог

Г) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров.

5) развязка

Д) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем.

10.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета  в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина:

А) экспозиция

1) сцена дуэли со Швабриным.

Б) завязка

2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше.

В) кульминация

3) детство Петруши в родовом имении.

Г) развязка

4) знакомство Гринёва с главной героиней.

 

Вариант II

1. К видам (жанрам) лирики относятся

1) послание, ода, эпиграмма

2) роман, трагедия, эпиграмма

3) роман, драма, элегия

4) повесть, комедия, лирика

2. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге:

1) ямб

2) анапест

3) дактиль

4) амфибрахий

3.Какова основная проблематика произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»:

1) проблема взяточничества, казнокрадства, мошенничества

2) проблема чести, долга и милосердия

3) проблема роли народа в обществе

4) проблема несоответствия мечты и действительности

4.Определите жанр произведения Н.В. Гоголя «Ревизор».

1) трагедия

2) драма

3) комедия

4) притча

5.Отметьте черты,  характерные для Савельича в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина:

1) любовь, готовность помочь, дать совет

2) страх перед хозяином

3) глупость, забитость

4) преданность своим господам

6. Какое средство выразительности использовано в строке «Для всех чужой, как сирота бездомный, / Под бурею главой поник я томной» из стихотворения А.С.Пушкина?

1) эпитет

2) метафора

3) олицетворение

4) сравнение

Часть В

7.Чей это портрет («Капитанская дочка»): «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась».

8. Лиро-эпический жанр; стихотворение, в основе которого, как правило, лежит какой-то необычайный случай, историческое или фантастическое событие, – это…

9.Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) Кульминация

А) разрешение конфликта в литературном  произведении, заключительная сцена

2) Завязка

Б) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного  произведения

3) Экспозиция

В) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

4) Эпилог

Г) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров

5) Развязка

Д) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем

10. Назовите, какие события, происходящие в «Ревизоре», можно соотнести с каждым элементом сюжета:

А) экспозиция

 

Б) завязка

 

В) развитие действия

 

Г) кульминация

 

Д) развязка

 

 

Вариант III

1. К основным жанрам эпоса относятся

1) эпос, лирика, драма

2) роман, трагедия, эпиграмма

3) комедия, драма, водевиль

4) повесть, рассказ, новелла

2. Назовите двухсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:

1) ямб

2) анапест

3) дактиль

4) амфибрахий

3.Какова основная проблематика произведения Л.Н. Толстого  «После бала»:

1) проблема любви

2) проблема чести, долга и милосердия

3) проблема моральной ответственности человека за происходящее

4) проблема борьбы с произволом

4.Определите жанр произведения В.А. Жуковского «Лесной царь».

1) баллада

2) элегия

3) поэма-исповедь

4) ода

5.Отметьте черты,  характерные для Эраста (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»):

1) порочность

2) испорченность цивилизацией

3) глупость

4) гостеприимство

6.Какое средство выразительности использовано в строке «О, я как брат // Обняться с бурей был бы рад // Глазами тучи я следил, // Руками молнии ловил…» из стихотворения М.Ю. Лермонтова?

1) эпитет

2) метафора

3) олицетворение

4) гипербола

Часть В

7. Кому принадлежат слова («Капитанская дочка»): «Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серёг».

8. Обобщающая, эмоциональная, образная мысль, лежащая в основе содержания произведения искусства, – это…

9. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) кульминация

А) разрешение конфликта в литературном  произведении, заключительная сцена.

2) завязка

Б) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного  произведения.

3) экспозиция

В) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий.

4) эпилог

Г) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров.

5) развязка

Д) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем.

10. Соотнесите название элементов композиции с событиями поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтова:

1) Авторская экспозиция

А) Исповедь Мцыри

2) Лирическая экспозиция

Б) Рассказ о трёх днях вне монастыря: встрече с грузинкой, поединок с барсом

3) Основная часть поэмы

В) Предсмертная просьба Мцыри

4) Лирическое окончание монолога

Г) Рассказ о монастыре и о присоединении Грузии к России

 

Д) Рассказ о «пленном» ребёнке, о его жизни в монастыре, о побеге, возвращении и начале исповеди

 

Вариант IV

1. К основным жанрам драмы относятся

1) эпос, лирика, драма

2) роман, трагедия, эпиграмма

3) комедия, драма, трагедия

4) повесть, рассказ, новелла

2. Назовите двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

1) ямб

2) анапест

3) хорей

4) амфибрахий

3.Какова основная проблематика произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма»:

1) проблема чести, долга и милосердия

2) проблема взаимоотношений детей и родителей

3) проблема бездуховности

4) проблема любви

4.Определите жанр произведения А.С. Пушкина «И.И. Пущину».

1) баллада

2) элегия

3) послание

4) ода

5.Отметьте черты,  характерные для Лизы (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»):

1) порочность

2) искренность

3) доброта

4) единение с природой

6.Какое средство выразительности использовано в строке «Судьба глядит, мы вянем; дни бегут» из стихотворения А.С.Пушкина?

1) эпитет

2) метафора

3) олицетворение

4) сравнение

Часть В

7.Кому принадлежат слова («Капитанская дочка»): «Долг платежом красен… Расскажи-ка мне теперь, какое тебе дело до той девушки…».

8. Троп, основанный на сопоставлении двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого, – это…

9.Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) кульминация

А) разрешение конфликта в литературном  произведении, заключительная сцена.

2) завязка

Б) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного  произведения.

3) экспозиция

В) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий.

4) эпилог

Г) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров.

5) развязка

Д) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем.

10. Укажите, каким частям композиции соответствуют элементы развития любовного сюжета в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина:

1. Сцена дуэли со Швабриным.

 

2. Освобождение Гринёва, женитьба на Маше.

 

3. Детство Петруши в родовом имении.

 

4. Знакомство Гринёва с главной героиней.

 

 

Вариант V

1. К жанрам фольклора относятся

1) эпос, лирика, драма

2) историческая песня, сказка, былина

3) трагедия, драма, комедия

4) повесть, рассказ, новелла

2.Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:

1) ямб

2) анапест

3) дактиль

4) амфибрахий

3.Какова основная проблематика произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»:

1) проблема социального неравенства

2) проблема чести, долга и милосердия

3) проблема роли народа в обществе

4) проблема сиротства

4.Определите жанр произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

1) водевиль

2) драма

3) трагедия

4) мелодрама

5.Отметьте черты,  характерные для Василия Тёркина (А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»):

1) безрассудство

2) отвага

3) находчивость

4) оптимизм

6.Какое средство выразительности использовано в строке «Когда мой двор уединенный, // Печальным снегом занесенный» из стихотворения А.С.Пушкина?

1) эпитет

2) метафора

3) олицетворение

4) сравнение

Часть В

7.Кому принадлежатслова(«Капитанская дочка»): «Спасибо, государь, спасибо, отец родной!  Дай Бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня, старика, призрил и успокоил. Век за тебя буду Бога молить, а о заячьем тулупе и упоминать уж не стану».

8. Творческий метод в литературе и искусстве, в основе которого – стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, к недостижимому идеалу, в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира, – это…

9. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) Кульминация

А) разрешение конфликта в литературном  произведении, заключительная сцена

2) Завязка

Б) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного  произведения

3) Экспозиция

В) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

4) Эпилог

Г) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров

5) Развязка

Д) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем

10. Назовите, с какими элементами композиции можно соотнести события, происходящие в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя:

1. Почтмейстер городничему приносит письмо Хлестакова своему другу, которое его (Хлестакова) разоблачает.

 

А) экспозиция

2. Жандарм сообщает, что приехал ревизор. Настоящий.

Б) завязка

3. Два помещика - Добчинский и Бобчинский - сообщают, что они обнаружили в трактире ревизора, который уже живет там уже который день.

 

В) развитие действия

4. Хлестаков примеряет на себя роль важного чиновника - ревизора, все этому верят.

 

Г) кульминация

5. Городничий собирает чиновников и сообщает всем о приезде в город ревизора.

 

Д) развязка

 

You have no rights to post comments