Урок русского языка с использованием ЭОР по теме "Вводные слова и знаки препинания при них" в 8 классе провела Семерова Анжелика Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП» Октябрьского района Курской области.

Визитная карточка

Тип урока: урок  усвоения новых знаний.

Цели:

  • Образовательные:
    • понятие вводных слов;
    • основные группы вводных слов по значению;
    • опознавать вводные слова;
    • отличать вводные слова от членов предложения;
    •  расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами;
    • определять принадлежность вводного слова  смысловой группе;
    • составлять монолог, используя вводные слова.
    • знать:
    • уметь:
  • Развивающие:
    • дальнейшее формирование коммуникативных навыков;
    • развитие умения использовать  ЭОР в процессе обучения.
  • Воспитательные:
    • воспитание интереса к познанию нового;
    • воспитание самостоятельности и ответственности.

Оборудование: учебник русского языка для 8 класса, компьютер, проектор, ноутбуки, буклет, интерактивные пульты для голосования, электронные образовательные ресурсы.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

 Приветствие (Рада видеть вас, друзья юные и взрослые!)

Чем осложнено данное предложение? (обращение и однор. члены)

Хотите узнать, чем ещё может быть осложнено простое предложение? Тогда вперёд.

(Работаем в группах, берёмся за руки и произносим  и записываем на доске девиз).

– У нас сегодня всё получится – мы команда.

Сократ говорил: «Чтобы узнать новое, надо прочно держать в голове уже познанное». Проверим?

2. Актуализация знаний.

Задание: ответьте на вопросы, сложите первые буквы ответов и назовите зашифрованное слово.

Вопросы:

Качественное – разряд прил., которое имеет краткую форму.

Односоставное – предложение с одним главным членом.

Назывное – предложение с главным членом подлежащим.

Есть глагол-связка быть в настоящем времени.

Числительное – какой частью речи выражено подлежащее в предложении: 5 наша любимая оценка.

Неполное – Предложение, в котором пропущен один из членов.

Осложнённое – Как мы охарактеризуем предложение с однородными, обособленными  членами,  обращениями? (ПРОВЕРЯЕМ по слайду).

Ответ:  КОНЕЧНО.

3. Формулирование темы урока.

–  Давайте введём это слово в наш девиз. Изменится ли интонация и смысл предложения?

У нас всё, КОНЕЧНО, получится.

Как мы назовём слово, которое ВВОДИТСЯ в предложение?

(Формулируем тему урока: «Вводные слова»).

4. Самостоятельное изучение нового материала с использованием ЭОР.

(Работают в группе,  отбирают нужную информацию, заполняют  буклет, выступают с сообщением по теме, участники групп заполняют буклеты со слов одноклассников).

1группа – определение вводных слов, какие слова никогда не являются вводными;

2 группа – смысловые разряды вводных слов;

3 группа –  знаки препинания при вводных словах, схемы;

4 группа – различие вводных слов и членов предложения.

- Какие цели вы поставите перед началом работы? (Формулируют цели).

5. Первичное закрепление.

Задания:

  • Дополнить предложение Наша группа справится с заданием вводными словами разных смысловых  групп.
  • Задание №3 из электронной тетради. ( выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые при вводных словах, осуществляем автопроверку).
  • Составить 2 предложения, в которых одно и то же слово в 1-ом случае является вводным, а во 2-ом – членом предложения.

 (слова: 1 – право, 2 – возможно, 3 – казалось, 4 – к счастью.)

6. Развитие речи.

Вы отлично поработали, молодцы. Но я предлагаю вам ещё одно задание, которое поможет вам при подготовке к устному собеседованию.  Вводные слова могут оказать неоценимую услугу при составлении монолога. Я приготовила для вас небольшую подсказку-клише. С её помощью вы составите монолог на заданную тему.

Оформляем монолог

ТЕЗИС: 

Конечно, безусловно, бесспорно, без сомнения,  разумеется, несомненно…

АРГУМЕНТЫ:

Во-первых,  во-вторых,  как говорится, вместе с тем, и при этом, кстати, к тому же, словом…

ВЫВОД:

Таким образом, наконец, следовательно, значит, подчеркиваю, и главное, в общем...

1 группа – Нужно ли беречь родной язык?

2 группа – Надо ли проводить каникулы с пользой?

3 группа – Интернет – благо или зло?

4 группа – Нужна ли человеку мечта?

7. Рефлексия.

- Подведём итоги. Я озвучиваю утверждение, вы с помощью интерактивных пультов для голосования выбираете ответ: ДА-НЕТ.

Вопросы:

- Я доволен своей работой на уроке.

- Задания на уроке были интересными.

- Мне всё легко удавалось.

- Мне понравилось работать в команде.

- Я усвоил материал урока.

(В процессе ответов формируется диаграмма, наглядно информирующая об ответах учащихся).

8. Оценивание. Домашнее задание.

На выбор: п. 35 Упр. 237 ( "Слова-хамелеоны" могут быть и вводными, и членами предложения – в зависимости от контекста );   п.35  Упр. 243 (Монолог).

Электронные образовательные ресурсы урока:

  1. Российская электронная школа: resh.edu.ru
  1. Портал русского языка «ЯРУС»: asu.edu.ru
  1. 1С Репетитор: tavr-obrazovanie.ru
  1. Электронная тетрадь по русскому языку: drofa-ventana.ru›catalog/vid…tetrad…yazyk_klass-8

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ (файл pptx, 542 КБ).

Электронная тетрадь по русскому языку для 8 класса (ФГОС) демо (файл exe, размер 7,44 МБ).

Автор: Семерова Анжелика Ивановна

You have no rights to post comments