Урок русского языка с использованием ЭОР по теме "Вводные слова и знаки препинания при них" в 8 классе провела Семерова Анжелика Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП» Октябрьского района Курской области.
Визитная карточка
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели:
- Образовательные:
- понятие вводных слов;
- основные группы вводных слов по значению;
- опознавать вводные слова;
- отличать вводные слова от членов предложения;
- расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами;
- определять принадлежность вводного слова смысловой группе;
- составлять монолог, используя вводные слова.
- знать:
- уметь:
- Развивающие:
- дальнейшее формирование коммуникативных навыков;
- развитие умения использовать ЭОР в процессе обучения.
- Воспитательные:
- воспитание интереса к познанию нового;
- воспитание самостоятельности и ответственности.
Оборудование: учебник русского языка для 8 класса, компьютер, проектор, ноутбуки, буклет, интерактивные пульты для голосования, электронные образовательные ресурсы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие (Рада видеть вас, друзья юные и взрослые!)
– Чем осложнено данное предложение? (обращение и однор. члены)
– Хотите узнать, чем ещё может быть осложнено простое предложение? Тогда вперёд.
(Работаем в группах, берёмся за руки и произносим и записываем на доске девиз).
– У нас сегодня всё получится – мы команда.
Сократ говорил: «Чтобы узнать новое, надо прочно держать в голове уже познанное». Проверим?
2. Актуализация знаний.
Задание: ответьте на вопросы, сложите первые буквы ответов и назовите зашифрованное слово.
Вопросы:
Качественное – разряд прил., которое имеет краткую форму.
Односоставное – предложение с одним главным членом.
Назывное – предложение с главным членом подлежащим.
Есть – глагол-связка быть в настоящем времени.
Числительное – какой частью речи выражено подлежащее в предложении: 5 – наша любимая оценка.
Неполное – Предложение, в котором пропущен один из членов.
Осложнённое – Как мы охарактеризуем предложение с однородными, обособленными членами, обращениями? (ПРОВЕРЯЕМ по слайду).
Ответ: КОНЕЧНО.
3. Формулирование темы урока.
– Давайте введём это слово в наш девиз. Изменится ли интонация и смысл предложения?
У нас всё, КОНЕЧНО, получится.
– Как мы назовём слово, которое ВВОДИТСЯ в предложение?
(Формулируем тему урока: «Вводные слова»).
4. Самостоятельное изучение нового материала с использованием ЭОР.
(Работают в группе, отбирают нужную информацию, заполняют буклет, выступают с сообщением по теме, участники групп заполняют буклеты со слов одноклассников).
1группа – определение вводных слов, какие слова никогда не являются вводными;
2 группа – смысловые разряды вводных слов;
3 группа – знаки препинания при вводных словах, схемы;
4 группа – различие вводных слов и членов предложения.
- Какие цели вы поставите перед началом работы? (Формулируют цели).
5. Первичное закрепление.
Задания:
- Дополнить предложение Наша группа справится с заданием вводными словами разных смысловых групп.
- Задание №3 из электронной тетради. ( выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые при вводных словах, осуществляем автопроверку).
- Составить 2 предложения, в которых одно и то же слово в 1-ом случае является вводным, а во 2-ом – членом предложения.
(слова: 1 – право, 2 – возможно, 3 – казалось, 4 – к счастью.)
6. Развитие речи.
Вы отлично поработали, молодцы. Но я предлагаю вам ещё одно задание, которое поможет вам при подготовке к устному собеседованию. Вводные слова могут оказать неоценимую услугу при составлении монолога. Я приготовила для вас небольшую подсказку-клише. С её помощью вы составите монолог на заданную тему.
Оформляем монолог ТЕЗИС: Конечно, безусловно, бесспорно, без сомнения, разумеется, несомненно… АРГУМЕНТЫ: Во-первых, во-вторых, как говорится, вместе с тем, и при этом, кстати, к тому же, словом… ВЫВОД: Таким образом, наконец, следовательно, значит, подчеркиваю, и главное, в общем... |
1 группа – Нужно ли беречь родной язык?
2 группа – Надо ли проводить каникулы с пользой?
3 группа – Интернет – благо или зло?
4 группа – Нужна ли человеку мечта?
7. Рефлексия.
- Подведём итоги. Я озвучиваю утверждение, вы с помощью интерактивных пультов для голосования выбираете ответ: ДА-НЕТ.
Вопросы:
- Я доволен своей работой на уроке.
- Задания на уроке были интересными.
- Мне всё легко удавалось.
- Мне понравилось работать в команде.
- Я усвоил материал урока.
(В процессе ответов формируется диаграмма, наглядно информирующая об ответах учащихся).
8. Оценивание. Домашнее задание.
На выбор: п. 35 Упр. 237 ( "Слова-хамелеоны" могут быть и вводными, и членами предложения – в зависимости от контекста ); п.35 Упр. 243 (Монолог).
Электронные образовательные ресурсы урока:
- Российская электронная школа: resh.edu.ru
- Портал русского языка «ЯРУС»: asu.edu.ru
- 1С Репетитор: tavr-obrazovanie.ru
- Электронная тетрадь по русскому языку: drofa-ventana.ru›catalog/vid…tetrad…yazyk_klass-8
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ (файл pptx, 542 КБ).
Электронная тетрадь по русскому языку для 8 класса (ФГОС) демо (файл exe, размер 7,44 МБ).
Автор: Семерова Анжелика Ивановна