Задания разработаны на основе произведений Е.И.Носова «Кукла» и «Радуга».
Автор-составитель: Кирсанова Ирина Петровна
Вариант 1
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1) Тихое весеннее утро. (2) Огромный белый сад, опадающий снегом лепестков. (3) Большое, чистое встаёт над садом солнце и затопляет его сверкающим светом. (4) И тогда неизвестно откуда в сад наплывает задумчивая и нежная музыка. (5) Сквозь слёзы я вижу облетающие лепестки, слышу шорох их падения, и мне кажется, что мелодия эта сплетена солнцем из шелеста лепестков и ласкового дыхания весеннего ветра.
- Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) утро (предложение 1)
2) сад (предложение 2)
3) встаёт солнце (предложение 3)
4) наплывает музыка (предложение 4)
5) мне кажется (предложение 5)
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными определениями.
2) Предложение 2 односоставное назывное (номинативное).
3) Предложение 3 двусоставное распространённое.
4) Предложении 4 осложнено однородными определениями.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связями между частями.
Ответ: ___________________________.
- Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. |
1) Он встал и пошёл к вывороченной сосне, и я впервые увидел его таким старым и немощным. |
Б) Предложение осложнено обособленным согласованным распространённым приложением, которое стоит после определяемого слова. |
2) Нечитанными страницами волнующей повести раскрывались передо мной мои лесные дороги, но мне хотелось, чтобы повесть эта начиналась словами о нашем совместном подвиге с учительницей. |
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. |
3) На лужайке, густо заросшей одуванчиками, в огромный круг сели тогда партизаны. |
|
4) Мишка цеплялся одной рукой за шею Потапыча, а другую держал у виска, приветствуя улыбающихся танкистов. |
|
5) Он нёс на плече Подснежника – бритоголового, загорелого крепыша в ослепительной белой рубашке, сшитой из парашюта. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ
А |
Б |
В |
|
|
|
- Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые.
К двум длинным (1) ольховым жердинам партизаны привязали несколько одеял (2) а на них толстым слоем настлали сена. Кто-то принёс (3) слежавшуюся в вещмешке (4) белоснежную простыню (5) и (6) застилая носилки (7) у которых стоял (8) оправдался:
- Трофей…У немца отобрал.
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (страницы) ПОВЕСТИ – в окончании имени существительного з склонения в родительном падеже пишется буква И.
2) ВЕСЕННЕЕ – в суффиксе –ЕНН- отымённого имени прилагательного пишется НН.
3) ЗАГОРЕЛОГО – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
4) СШИТОЙ – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
5) БРИТОГОЛОВОГО – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
Ответ: ___________________________.
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Скажу откровенно: она ст..(1)сняла нас своей грамматически прав..(2).льной речью, инт..(3)лл..(4)гентной почтит..(5)льностью и оч..(6)видной непр..(7)способленностью к той н..(8)лёгкой жизн..(9), которой жили мы, сто мужчин.
Ответ: ___________________________.
- Раскройте скобки и запишите слово «сапоги» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского языка.
Они носили поверх (сапоги) соломенные лапти, лицо и шею закутывали разным тряпьём.
Ответ: ___________________________.
- Замените словосочетание «ольховые жердины», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
(1) С того момента, как Ванюха зажал нос и попытался показать, как звучит фагот, его почему-то больше не называли по имени, а тут же окрестили Фаготом.
- (2)Слушай, Фагот, а ты к нам по какому делу?
- (3)Хожу вот мать ищу.
- (4)Потерялась, что ли?
- (5)Десять лет не виделись.
- (6)Как это?
- (7)Долго рассказывать.
- (8)Ты что, из дома убежал?
- (9)Да не, не так... (10)Мы тогда в деревне жили. (11)Тут, где-то недалеко. (12)Не помню названия.
- (13)Ну и чево?
- (14)Ночью отца забрали и увезли куда-то. (15)Потом добро наше вывезли: хлеб, скотину. (16)Это мать мне рассказывала, когда мы по станциям куски собирали. (17)С нами еще двое пацанов было, братья мои. (18)Как звали, тоже не помню. (19)Меньший совсем пеленочник, еще грудь сосал. (20)А грудь-то у матери - сморщенная кожа. (21)Орал до посинения. (22)Бывало, мать трясет тряпичный сверток, а сама тоже плачет.(23) К тому времени я уже кое-чего кумекал: сам попросить мог, а то и стибрить чего на станции у бабульки: огурец, оладик картошешный. (24)Небось, посчитав, что без нее я уже не пропаду, она выждала, когда поезд тронулся с места, подхватила меня под закрылки и запихнула в побежавший тамбур. (25)"Прости, сыночек!" - услыхал я вдогон ее сорвавшийся выкрик. (26) И вовек не забуду, как она, прижимая к груди спелёнатого братишку, другой рукой щепотью крестила застучавшие колеса, будто посыпала их чем-то.
- (27)А ты чево же? (28)Взял бы да выпрыгнул...
- (29)Ну да... (30)Поезд уже вон как раскочегарился! (31)Когда далеко отъехали, проводница нашла у меня за пазухой измятую бумажку. (32)Мать моя не умела писать, кого-то попросила назвать в той бумажке мои имя, фамилию, год и месяц рождения. (33)Должно, заранее обдумала, что со мной сделать. (34)Ведь у нее на руках еще двое совсем никчемных оглоедов осталось.
(35)"А бумажку эту ты береги! - сказала тогда проводница. – (36)Снимай-ка штаны, я к ним карман подошью. (37)Там будешь ее хранить".
(38)Во Мценске на вокзале проводница сдала меня дежурному по перрону, а тот переправил в тамошний приют. (39)А когда вырос, принялся писать, запрашивать. (40)И вот только теперь сообщили, где моя мать... (41)Я и приехал...
(42)Фагот достал из заднего кармана казенную открытку, сличил написанное в ней с обозначением на уличном фонаре.
- (43)Все сходится! - еще раз уверился он. – (44)И улица, и номер дома. (45)Значит, где-то тут она, матушка моя!
- (46)А зовут-то ее как?
- (47)Катя! (48)Катерина Евсевна!
(49)Серега растерянно заморгал.
- (50)А фамилия какая?
- (51)Да Чистикова она! (52)Екатерина Чистикова.
- (53)Погоди, друг... - Серега еще больше раззявился смущенно. – (54)Дак я и сам Чистиков! (55)Пацаны! (56)Скажите ему, что и я Чистиков! (57)И вот он, Миха, тоже... (58)Который меньший, который после меня родился... (59)Что же получается? (60)Выходит, ты братан мой? (61)А я - твой? (62)Родня друг другу?
- (63)Выходит, так! - Фагот радостно соглашался быть братом этому чумазому и до сих пор босому (октябрь на дворе!) забияке с багровым, рубленым шрамом на подбородке.
- (64)Ну, тогда давай еще раз поздоровкаемся! (65)При свидетелях! (66)Ведь мы давеча хотели тебе морду набить. - Серега ступил навстречу Фаготу. –(67) А ты братаном оказался! (68)Во дела! (70)Миха, и ты давай подходи: он и тебе теперь свойский...
(71)Тем моментом кто-то из пацанов стукнул в крайнее оконце надворного строения, где теперь обитали уцелевшие Чистиковы, и следом, будто заполошная курица, вылетела тетка Катя, то есть то, что оставила от нее лихая судьбина, - маленькое, щупленькое существо в косом платочке, вся какая-то серенькая, ветошная от мелкой крапчатости своей ситцевой застиранной одежки. (72)Она еще издали распахнула бесплечие ручки, будто готовясь повителью обвиться вокруг нашедшегося сына, но вместо объятий упала перед Ванюхой на колени и цепко, страстно охватила его ноги, воткнувшись в них лицом и содрогаясь в тихом бессловном плаче. (По Е.И. Носову*)
* Евгений Иванович Носов (1925–2002) – советский и российский писатель, автор рассказов и повестей о деревне и о войне.
- Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ваню прозвали фаготом за то, что он хорошо играл на этом инструменте.
2) Ванюха десять лет не виделся с матерью.
3) Мать Вани положила ему за пазуху бумажку с их адресом.
4) Ваня понимал, почему мать вынуждена была его одного посадить в поезд.
5) Катерина Чистикова чувствует вину перед старшим сыном.
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) С того момента, как Ванюха зажал нос и попытался показать, как звучит фагот, его почему-то больше не называли по имени, а тут же окрестили Фаготом.
2) И вовек не забуду, как она, прижимая к груди спелёнатого братишку, другой рукой щепотью крестила застучавшие колеса, будто посыпала их чем-то.
3) Тем моментом кто-то из пацанов стукнул в крайнее оконце надворного строения, где теперь обитали уцелевшие Чистиковы, и следом, будто заполошная курица, вылетела тетка Катя, то есть то, что оставила от нее лихая судьбина, - маленькое, щупленькое существо в косом платочке, вся какая-то серенькая, ветошная от мелкой крапчатости своей ситцевой застиранной одежки.
4) Фагот достал из заднего кармана казенную открытку, сличил написанное в ней с обозначением на уличном фонаре
5) Она еще издали распахнула бесплечие ручки, будто готовясь повителью обвиться вокруг нашедшегося сына, но вместо объятий упала перед Ванюхой на колени и цепко, страстно охватила его ноги, воткнувшись в них лицом и содрогаясь в тихом бессловном плаче.
Ответ: ___________________________.
- В предложениях 14—23 найдите просторечное слово с лексическим значением «думать, соображать». Выпишите это слово.
Ответ: ___________________________.
Часть 3
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ивана Александровича Гончарова: «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Она еще издали распахнула бесплечие ручки, будто готовясь повителью обвиться вокруг нашедшегося сына, но вместо объятий упала перед Ванюхой на колени и цепко, страстно охватила его ноги, воткнувшись в них лицом и содрогаясь в тихом бессловном плаче». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется материнская любовь?». Дайте определение выражению МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 2
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1) Тяжелый рогатый жук низко пролетел над головами и плюхнулся в скошенную траву. (2) Должно быть, летел из заречья. (3) Жук завозился, рыкая крыльями в стеблях, будто запускал заглохший мотор. (4) Наконец взлетел и, довольный, басовито загудел. (5) На светлом небе были видны его черные вскинутые надкрылья. (6) Анфиска проводила его взглядом, прислушалась.
- Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) жук пролетел и плюхнулся (предложение 1)
2) должно быть, летел (предложение 2)
3) жук завозился, запускал (предложение 3)
4) были надкрылья (предложение 5)
5) Анфиска проводила, прислушалась (предложение 6)
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 двусоставное распространённое.
2) Предложение 2 двусоставное неполное.
3) Предложение 3 содержит сравнительный оборот.
4) Предложении 4 осложнено обособленным несогласованным распространённым определением.
5) Предложение 6 осложнено однородными сказуемыми.
Ответ: ___________________________.
- Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Запятые в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным. |
1) Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко – такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов… |
Б) Предложение осложнено уточняющим обстоятельством места. |
2) В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. |
В) Запятой выделяется вводное слово. |
3) На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. |
|
4) Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи. |
|
5) Подхожу и не верю глазам: там, где когда-то страшно крутило и водоворотило, горбом выпер грязный серый меляк, похожий на большую околевшую рыбину, и на том меляке – старый гусак. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ
А |
Б |
В |
|
|
|
- Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые.
При случае я (1) конечно (2) коснусь литовских лесов особо, а сейчас скажу только (3) что не леса, а чудо развели там люди! По нескольку километров тянутся они в разные стороны (4) и (5) между прочим (6) всё в них растёт такое же (7) как и у нас в России (8) сосны, дубы, ясень, клёны.
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СКОШЕННУЮ – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени пишется Е, так как оно образовано от глагола, инфинитив которого оканчивается на - ИТЬ.
2) ПАЛЬЦЫ – в окончании имени существительного после ц пишется Ы.
3) КОГДА-ТО – суффикс –ТО в неопределённых местоимениях пишется через дефис.
4) БЕЗЗВУЧНО – на конце приставки перед звонким согласным пишется буква З.
5) ГОТОВИШЬ – в окончании глагола I спряжения пишется буква И.
Ответ: ___________________________.
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Самолёты и в самом дел..(1) шли кучной и н..(2)ровной галоч..(3)й стаей; они увелич..(4)вались с каждой с..(5)кундой, и круги пропелл..(6)ров у них бл..(7)стели на солнце, как матовые з..(8)ркала. Их было не меньше пят..(9)десяти штук.
Ответ: ___________________________.
- Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского языка.
В (триста) метрах немецкие автоматчики опять рассыпались по полю, открыли пальбу.
Ответ: ___________________________.
- Замените словосочетание «жить беззаботно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
(1)В пятидесяти километрах от Курска, в поэтических верховьях речки Тускарь, где некогда вдохновенно творил Фет, живет мой приятель Евсейка, которому этой зимой минул десятый год.
(2)С Евсейкой я познакомился на станции. (3)Мне нужно было в Свободинскую МТС, как раз в те фетовские места, и я спросил паренька, не ходят ли туда машины. (4)Тот неторопливо поставил блюдечко на стол, смахнул с груди крошки от бублика и удивленно посмотрел на меня.
— (5)Какие теперь машины!
— (6)Как же, брат, быть, а?
— (7)Если не срочно, то подвезу.(8) Вот малость дождь уймется, и поедем.
(9)Мы выпили еще по стакану чаю, потом Евсейка отправился посмотреть погоду. (10)Я расплатился и вышел на улицу. (11)Евсей передал мне плащ, и мы поехали. Кобылка бодро зашлёпала по хлюпкой дороге.
— (12)Вы у нас летом не были? — спросил Евсейка, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло. — (13)Благодать у нас какая! (14)Лес, речка. (15)А ягод сколько в покос! (16)К нам из Москвы отдыхать приезжают.
(17)Проехали пристанционное село. (18)От нечего делать я следил, как дождевые капли, появляясь на верхнем краю капюшона, катились вниз, нагоняя друг друга, сталкивались, а слившись и окончательно отяжелев, шлепались ко мне на колени. (19)За таким занятием не мудрено было задремать. (20)Проснулся я оттого, что кто-то дергал меня за рукав.
(21)Я открыл глаза и увидел возбужденное лицо Евсейки.
— (22)Дяденька! (23)Смотри, какая радуга! (24)Вон там, над речкой!
(25)Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, вполнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять или спрятаться еще на денек? (26)Его золотистые лучи-ресницы простерлись над мокрой, озябшей землей и своим прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски. (27)Вспыхнула бегучим пламенем придорожная лесополоса, рассыпанной ртутью дождевых капель засверкал широкий луг, а за ним на той стороне, на крутом косогоре, пожаром загорелись окна большого особняка. (28)Вверху же, над ликующей долиной Тускари, висела радуга — огромная, расцвеченная пестрыми лентами арка. (29)Она выходила откуда-то из прибрежных кустов и, сделав широкий, будто проведенный гигантским циркулем, полукруг, упиралась другим концом, километра за три, в сады какой-то деревеньки. (30)Я никогда не видел радуги поздней осенью. (31)А такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (32)Главное она была совсем близко от нас.(33) Ее концы упирались в землю не далее как в километре. (34)И, может быть, оттого, что радуга была так близко, она казалась необыкновенно яркой и широкой. (35)Несколько деревьев, тесной группой стоявших на берегу, укрылись за пестрой лентой, и каждое приобрело оттенок того цвета, какой пришелся против него.
— (36)Смотри, смотри, а радуга-то движется! — приподнялся на колени Евсейка.— (37)Вон уже на село набежала!
(38)И действительно, радуга медленно, не забегая вперед и не отставая от нас, двигалась параллельно дороге, продолжая упираться своим левым концом в затерявшуюся в зарослях речушку. (39)Вот ее передний правый рукав шагнул на улицу села, белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно-голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем.
(40)Нам нужно было проезжать через село, дорога шла туда задами. (41)Но Евсейка неожиданно резко поворотил лошадь и, лихо гикнув, помчал напрямик, по клеверищу.
— (42)Врешь, не уйдешь! — крикнул он, становясь во весь рост.
(43)Лошадь пустилась в тяжелый галоп, порывисто дергая повозку, из-под копыт летели комья земли, клеверные корневища. (44)Евсейка, широко расставив ноги, взмахивал в такт рывкам оттопыренными локтями:
— (45)Не уйдешь!
(46)Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит Пегашке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота. (По Е.И. Носову*)
* Евгений Иванович Носов (1925–2002) – советский и российский писатель, автор рассказов и повестей о деревне и о войне.
- Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик ехал в Свободинскую МТС летом.
2) Рассказчик познакомился с Евсейкой на станции.
3) Евсейка с любовью говорит о родных местах.
4) Мальчик повернул на другую дорогу, чтобы догнать радугу.
5) Рассказчик ранее никогда не видел радуги.
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, вполнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять или спрятаться еще на денек?
2) Мы выпили еще по стакану чаю, потом Евсейка отправился посмотреть погоду.
3) Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит Пегашке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота.
4) Но Евсейка неожиданно резко поворотил лошадь и, лихо гикнув, помчал напрямик, по клеверищу.
5) Вверху же, над ликующей долиной Тускари, висела радуга — огромная, расцвеченная пестрыми лентами арка.
Ответ: ___________________________.
- В предложениях 40—44 найдите разговорное слово с лексическим значением «громко крикнуть». Выпишите это слово.
Ответ: ___________________________.
Часть 3
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Писатель мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключаются особенности языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лошадь пустилась в тяжелый галоп, порывисто дергая повозку, из-под копыт летели комья земли, клеверные корневища. Евсейка, широко расставив ноги, взмахивал в такт рывкам оттопыренными локтями: «Не уйдешь!».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играет красота?». Дайте определение понятию КРАСОТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.