Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ФАНТАЗИЯ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?»
«Зачем человеку нужна фантазия?»
Пояснение
Фантазия (лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.
По тексту В. Железникова
Фантазия – это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех. К сожалению, не все способны мечтать.
Так, в тексте В. Железникова мы видим ребят, которые скучают из-за того, что не умеют фантазировать и представлять. Однако в их компании есть Димка, который постоянно придумывает что-то необычное (предложения 33-34,45). Только он мог научить ребят мечтать, поэтому рассказчик, предложивший им каждый день выбирать вожака, чтобы не было скучно, уверен, что «самым лучшим вожаком для них будет Димка».
Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его фантазия и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!
Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен.
Итак, фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»