Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью обмена опытом работы. Автор мастер-класса Маренкова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №50 им. Ю.А. Гагарина» г. Курска.

О контрасте как основном художественном приеме и его роли в раскрытии основной идеи произведения размышляет Коротченкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ "Лицей №5" города Железногорска Курской области.

«На сегодняшний день ЕГЭ волнует больше, чем низкие зарплаты, террористы и даже свиной грипп», - сказал в одном интервью известный сатирик Михаил Задорнов. Значит, эта проблема важна не только для педагогов, но и для учеников и их родителей.

О целесообразности интеграции дисциплин в рамках школьной программы размышляет И.В. Кузнецова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А.Гагарина».

О том, каким должен быть урок литературы сегодня, размышляет Кузнецова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А.Гагарина».

Идея «диалога культур» приобрела важное значение в гуманитарных науках. О месте диалога в методике преподавания литературы рассказывает Кузнецова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А.Гагарина» г. Курска.

В материале идёт речь о развитии и совершенствовании продуктивной речевой деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

В духовно-нравственном становлении личности обучающихся велика роль нравственного примера писателей. О возможностях изучения биографии художников слова на уроках литературы ведёт разговор Мальцева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Курска.

О разрешении ситуации нравственного выбора на уроках литературы, русского языка и во внеурочной деятельности размышляет Синякова М.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Курска.