Театральное творчество является оптимальным вариантом приобщения школьников к миру прекрасного, лучшей формой художественно-эстетического воспитания.

 

В работе представлен разнообразный материал для формирования коммуникативных навыков старшеклассников.

В основе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов лежит системно-деятельностный подход, ориентированный на самостоятельное получение знаний, на развитие высокой мотивации к обучению и познанию окружающего мира в целом. Для достижения этой цели используются разные формы и средства, в том числе и формирование функциональной грамотности, то есть способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и передачи такой информации в реальном общении и при помощи текстов и других сообщений.

 

Сегодня, в эпоху всеобщей информационной перегруженности, нашим детям приходится непросто. В непрерывном информационном потоке наряду с ненужной, бесполезной информацией «пролистывается» важный и необходимый материал.

Художественная литература – это древнейшая шкатулка, расшитая изумрудами человеческой мысли, это драгоценность, на которую орнаментом нанесен опыт предыдущих поколений, это послание из прошлого, в котором  вычерчена история цивилизации.

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на приобретение  и применение новых знаний путем самообразования.

Статья посвящена рассмотрению вопросов междисциплинарного подхода, организации диалога искусств на уроках литературы.

В статье раскрывается понятие «читательская грамотность», представлены четыре группы читательских действий. Автор на основе тематических текстов научно-популярного стиля составил задания для оценки читательской грамотности обучающихся 5-6 классов.

 

В данной статье мы попытаемся рассмотреть содержательность звучания стихотворения на примере анализа произведений одного из самых загадочных поэтов Серебряного века – М.Кузмина – с точки зрения соотнесения в нем звукового и образно-семантического строя.