Задание 7 на ОГЭ по русскому языку нацелено на применение правил написания слов с различными орфограммами.

Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква.  Предлагаем интересные приемы  подготовки к данному заданию, которые позволяют комплексно вспомнить изученный ранее материал и обратить внимание на те «подводные камни», которые будут встречаться.

Автор: Бобринева Олеся Николаевна

 

В процессе подготовки к данному заданию наряду с традиционными выбираем интересные приемы, которые позволяют комплексно вспомнить изученный ранее материал и обратить внимание на те «подводные камни», которые будут встречаться.

Некоторые из таких приемов:

  1. Квадродомино (обучающиеся, играя, вспоминают, например, корни с чередованием) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

 

Что делаем?

  • Распечатываем материал по количеству пар/команд, раздаем.
  • Засекаем время и даем старт игре.
  • Вместе проверяем.
  • Те, кто не допустил ошибок, исправляют их у допустивших, приводятся новые примеры.
  • Можно по цепочке задавать друг другу вопросы.
  1. Интеллектуальные раскраски (обучающиеся, работая с цветными карандашами, выбирают из множества вариантов только верные) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Что делаем?

  • Распечатываем каждому ученику или выводим на интерактивную доску.
  • Рисуем.
  • Самопроверка/взаимопроверка.
  • Там, где допустили ошибки, останавливаемся, вспоминаем орфограмму, приводим новые примеры.
  1. Бинго (обучающиеся, собирая ряд с раздельным/слитным/дефисным написанием, вспоминают орфограммы) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Что делаем?

  • Распечатываем каждому ученику или выводим на интерактивную доску.
  • Засекаем время и даем старт игре.
  • Ждем первые «БИНГО!» и проверяем их правильность.
  • Выполняем работу над ошибками.
  1. Диктант «Пустое место»

Что делаем?

  • Распечатываем каждому ученику.
  • Загибаем (прячем) правую сторону карточки.
  • Работаем с пропусками орфограммы.
  • Отворачиваем правую сторону и проверяем.

Буква А или О? Напиши слова с буквой А в корне, а строки слов с буквой О оставь пустыми.

 

1.    б..нальный_______________________

2.    ..риентир________________________

3.    к..рдинальный____________________

4.    аб..жур__________________________

5.    б..рдовый________________________

6.    г..лантный_______________________

7.    т..рмоза_________________________

8.    б..гровый________________________

9.    с..пфировый______________________

10. б..рдюр__________________________

1.банальный

2.

3. кардинальный

4. абажур

5.

6. галантный

7.

8.багровый

9. сапфировый

10.

В работе над орфографией очень важна наглядность. Поэтому используем уже имеющуюся или создаем сами.

АЛГОРИТМЫ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ

(например, опорные конспекты Ю.С. Меженко)

БЛОК-СХЕМЫ

ТАБЛИЦЫ

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Для успешного выполнения задания 7 на ОГЭ по русскому языку важна тренировка. Она помогает отработать знания и навыки, которые были освоены теоретически. Тренируемся на бумаге и в онлайн-режиме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2.