ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» 17 мая 2022 года проводит межрегиональную научно-практическую конференцию «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся».
Начало работы в 10.00.
Цель конференции – изучение и обобщение инновационного опыта формирования и развития функциональной грамотности как одного из показателей качества обучения в рамках реализации национального проекта «Образование» и обновлённых ФГОС НОО и ООО.
Задачи конференции:
- Активизировать инновационно-творческую деятельность педагогических работников в реализации данного приоритетного направления современного образования.
- Выявить эффективные идеи и практики решения задачи формирования и развития функциональной грамотности в урочной и во внеурочной деятельности школьников.
- Организовать обмен опытом формирования и развития функциональной грамотности школьников в образовательных организациях Курской области и других регионов России.
Формат конференции – очный и в онлайн-режиме на платформе Mirapolis.
Конференция предполагает пленарное заседание и четыре секционных заседания. Программа конференции представлена в Приложении.
Приглашаем к участию руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, методистов муниципальных методических служб, представителей органов управления образованием, организаций высшего и дополнительного профессионального образования.
Ссылка для подключения к пленарному заседанию «Функциональная грамотность учащихся: от замысла к внедрению»:
http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/2016429614
Ссылка для подключения к секционному заседанию 1«Методы развития креативного мышления и глобальных компетенций как составляющих функциональной грамотности»:
http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/4465415839
Ссылка для подключения к секционному заседанию 2 «Применение естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях как структурного компонента функциональной грамотности»:
http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/1201418137http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/2844376442
Ссылка для подключения к секционному заседанию 3«Способы развития математической и финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности»:
http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/0405714504
Ссылка для подключения к секционному заседанию 4 «Развитие читательской грамотности как интегративного компонента функциональной грамотности»:
http://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/2016429614
Программа межрегиональной научно-практической конференции
«Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся»
Пленарное заседание
«Функциональная грамотность учащихся: от замысла к внедрению»
Модератор Зимнева Ольга Николаевна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.ф.н.
Время: 10.00 – 11.00
Программа заседания
- Преемственность в работе над читательской грамотностью как фактором успешности обучающегося в начальной и основной школе. – Кузнецова Марина Ивановна, д.пед.н., ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор учебников для начальной школы, разработчик измерительных материалов для оценки читательской грамотности в начальной и основной школе.
- Работа с книгой как верное средство для формирования читательской грамотности. – Свирина Наталья Михайловна д. пед. наук, профессор кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО.
- Функциональная грамотность – тренд современного образования. – Соболева Ольга Владимировна, д.псих.н., проректор по научной, методической и информационной работе ОГБУ ДПО КИРО.
- Пути формирования функциональной грамотности у обучающихся, для которых русский язык является неродным. – Смирнова Наталья Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования».
Секционное заседание №1
«Методы развития креативного мышления и глобальных компетенций как составляющих функциональной грамотности»
Модераторы:
Загуменных Нина Александровна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.п.н.;
Краснова Наталья Петровна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.п.н.
Время: 11.00 – 13.00
Программа заседания:
- Формирование основ глобальных компетенций в начальной школе. – Балицкая Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62 города Курска.
- Формирование глобальных компетенций на уроках географии. - Капырина Антонина Васильевна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Курска, методист ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО.
- Способы формирования глобальных компетенций на уроках обществознания. – Бутусова Анна Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» города Курска, учитель истории и обществознания.
- Организация работы методической службы школы по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе креативного мышления). – Головко Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 им. Н.А. Бредихина» города Курска.
- Специфика организации практических занятий и разработки заданий для развития креативного мышления обучающихся. – Пантюхина Елена Владимировна, учитель-логопед МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области.
- Развитие креативного мышления обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. – Склярова Светлана Ивановна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области.
- Подведение итогов работы.
Секционное заседание №2
«Применение естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях как структурного компонента функциональной грамотности»
Модератор
Беседина Лариса Александровна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.п.н.
Время: 11.00 – 13.00
Программа заседания:
- Естественнонаучная грамотность в системе образования современной школы. – Носова Ольга Сергеевна, заместитель директора, учитель биологии и химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Курска.
- Система работы по формированию естественнонаучной грамотности школьников. –
Коростелева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Лицей №12» города Железногорска Курской области. - Практика использования информационных технологий в формировании естественнонаучной грамотности школьников. – Тимошилова Ольга Васильевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 им. Александра Невского» города Курска.
- Конструктор заданий по естественнонаучной грамотности (на примере учебного предмета «Физика»). – Максакова Олеся Сергеевна, учитель физики МБОУ «Банищанскаясредняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области.
- Выполнение практико-ориентированных заданий как средство формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках химии. – Волкова Лидия Александровна, учитель химии МКОУ "Глебовскаясредняя общеобразовательная школа" Фатежского района Курской области.
- Подведение итогов работы.
Секционное заседание №3
«Способы развития математической и финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности»
Модераторы:
Некрасова Лилия Васильевна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.э.н.;
Чаплыгина Мария Евгеньевна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области.
Время: 11.00 – 13.00
Программа заседания:
- Формирование математической грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.– Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО.
- Способы развития функциональной грамотностидетей в урочной и внеурочной деятельности (на примере учебного предмета «Математика»). – Образцова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского» города Курска.
- Формирование математической и читательской грамотности школьников в преподавании математики. Эффективные методы и приемы формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. – Каримова Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Лицей №12» города Железногорска Курской области.
- Региональный опыт формирования функциональной финансовой грамотности школьников. – Некрасова Лилия Васильевна, заведующий региональной учебной лабораторией финансовой грамотности, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, к.э.н., доцент.
- Практика формирования во внеурочной деятельности финансовой грамотности обучающихся как направления функциональной грамотности. – Архипова Вероника Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области.
- Цифровые компетенции в преподавании финансовой грамотности. - Филиппова Мария Александровна, учитель истории, обществознания и экономики МБОУ «Лицей № 21» города Курска.
- Подведение итогов работы.
Секционное заседание №4
«Развитие читательской грамотности как интегративного компонента функциональной грамотности»
Модератор Зимнева Ольга Николаевна, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области, к.ф.н.
Время: 11.00 – 13.00
Программа заседания:
- Методические приемы формирования читательской грамотности младшего школьника. – Байбакова Ольга Юрьевна, к.п.н., зав. кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО.
- Читательская грамотность как метапредметный результат обучающихся при освоении ООП ООО. – Постричева Ирина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО.
- Региональный репозиторий как информационный ресурс для работы с нелинейными текстами. – Булавкина Ирина Владимировна, зав.центром библиотечной и музейной педагогики ОГБУ ДПО КИРО.
- Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках химии. – Залозных Ольга Владимировна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» города Курска.
- Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках физики. – Гончарова Ирина Геннадьевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им Г. К. Жукова» города Курска.
- От читательской грамотности – к образовательным результатам. – Лунина Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» города Курска.
- Подведение итогов работы.