Формирование и развитие функциональной грамотности школьников – одна из задач национального проекта «Образование», направленных на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
17 мая 2022 г. в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся». Организаторами конференции выступила команда региональных координаторов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области под руководством Ольги Николаевны Зимневой, координатора деятельности отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО.
В работе Конференции приняло участие более 700 человек, представляющих 5 субъектов Российской Федерации. Основными формами работы Конференции были
− пленарное заседание,
− работа четырёх секционных заседаний.
В работе секционного заседания «Развитие читательской грамотности как интегративного компонента функциональной грамотности» приняла участие Любовь Владимировна Лунина, председатель отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО, осветив вопрос «От читательской грамотности – к образовательным результатам». Любовь Владимировна подчеркнула, что читательская грамотность – основное универсальное умение: «По мнению многих исследователей, это метапредметное умение, это фундамент, всей функциональной грамотности, поэтому именно оно стоит первым в любом перечне компонентов функциональной грамотности». Выделив основные умения читательской грамотности и проанализировав уровни читательской грамотности, Л.В. Лунина указала на трёхмерное измерение читательской грамотности, которое находит отражение в ФГОС. Особое внимание было уделено проекту «МЕТАшкола», который МБОУ «СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова» города Курска готовит к реализации в 2022-2023 уч.году. Этот проект направлен на формирование не только читательской грамотности, но и иных компонентов функциональной грамотности.
Все выступления докладчиков носили научный характер, были практико-ориентированными, способствующими формированию информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия педагогов, методистов ММС, повышению статуса научно-исследовательской деятельности по вопросам функциональной грамотности, развитию творческого потенциала педагогических работников.
По итогам Конференции была принята резолюция.
С материалами конференции, резолюцией и подробностями ее организации можно познакомиться на сайте ОГБУ ДПО КИРО.