К базовым умениям, способствующим успешному общению и продуктивной деятельности, относится, наряду с письмом и владением компьютером, чтение.

Из опыта работы учителей русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героев Курской битвы» О.И. Учаевой, Л.С. Бушиной, Ю.А. Старковой.

Опытом участия в конкурсах профессионального мастерства делятся члены отделения РУМО Лаптева О.А., Масленникова О.В. и Мелехова В.Ю.

О формировании читательской грамотности участников образовательных отношений как базовой основы ключевых УУД рассказывает Агибалова Наталья Ивановна.

Члены отделения учителей РУМО Калина Е.Н., Зинина Н.А. и Мальцева С.Н. размышляют о преподавании литературы в современных социокультурных условиях.

С 2012 года по настоящее время Солодкова И.Н.  работает над реализацией городской воспитательной программы «ЮНПРЕСС». Под её руководством коллектив газеты «ДРУЗЬЯ.RU» добился отличных  результатов: школьная газета СОШ № 29 признаётся лучшей в городе не один год.

Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя.

Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе, ученику необходимо прочитать тексты из кодификатора, познакомиться со спецификатором и критериями оценки письменных ответов.

В статье рассказывается о том, как вести работу по подготовке к написанию сочинения-рассуждения  задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку.