В статье Жуковой Р.М. отражён практический опыт использования некоторых элементов структурного анализа художественного текста.

Евдокимова Л.Н.,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, делится опытом по подготовке к написанию сочинения с обучающимися 5 класса.

Мелехова Виктория Юрьевна, к.п.н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» города Курска, рассказывает об организации научно-исследовательской работы в рамках деятельности школьного научного общества обучающихся «ЛУЧИ».

Астанина Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 31» г. Курска, рассуждает о рациональности групповой работы при проверке знаний старшеклассников по литературе, вводит в урок «спорные тезисы», знакомит с «Личным олимпом автора».

Мастер-класс на тему «Использование технологии концепта на уроках русского языка и литературы для развития творческого потенциала обучающихся» подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4» г. Курска Самсонова Кристина Леонидовна.

Как повысить мотивацию обучающихся к чтению? Поможет ли в этом сопоставительный анализ литературного произведения и его экранизации? Об этом рассуждает учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№35 им. К.Д. Воробьёва» г. Курска Осьмакова Евгения Борисовна.

Астахова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №5» г. Железногорска, размышляет о новом профессиональном стандарте педагога.

Как привлечь родителей в школу, добиться живого общения и пробудить желание сотрудничать? Сотрудничество следует воспринимать как сотворчество. Поэтому основой целостной педагогической системы, открывающей путь к успешной социализации в обществе, являются ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ.

Статья О.И. Ефремовой «Наши духовные ценности» посвящена организации краеведческой деятельности учителя – словесника и учащихся на уроках   литературы.