В форме сказки прошла традиционная пятничная встреча в «Школе молодого словесника» (далее – Школа), где чародеи – наставники, а Дед Мороз, Снегурочка, милые Лисички и Змея – слушатели Школы.

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкой!

Участники занятия «прошли» методическими тропами 2024 года, собрав педагогический багаж, полученный в течение года на мастер-классах, методических площадках, круглых столах, семинарах-практикумах и часах коллективного творчества!

Результат плодотворной работы Школы - демонстрация достижений личностного роста молодого специалиста на региональной площадке, возможность своевременно и методически грамотно решить педагогические запросы, знакомство с опытом работы школ области, участие в конкурсах профмастерства, ежемесячный выпуск газеты «Школа словесника». Не потерять интерес к профессии, быть мобильным, отвечать вызовам времени – всё это наша Школа!

Итоговая встреча включала как серьезную часть, так и праздничную.

Мастер-класс «Полезные советы ученику и методические рекомендации учителю - эксперту при подготовке выпускника к итоговому собеседованию» провела Романова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла имени А.А.Дейнеки" г. Курска. Как  заместитель председателя региональной предметной комиссии по русскому языку при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Курской области Елена Валентиновна знает всё о ГИА.

Напомнив присутствующим о том, что итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов, Е.В. Романова подробно объяснила, как формировать умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Зимнева Ольга Николаевна, создатель Школы, проректор ОГБУ ДПО КИРО, обобщила знания «школьников», организовав урок-зачёт в форме устного опроса, который включал как теоретические вопросы по педагогике и психологии, так и практические задания в форме индивидуальных выступлений «Инновационные возможности Школы». Сертификаты и благодарности получили самые активные слушатели Школы!

Ефремова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области», куратор Школы, в течение всего мероприятия формировала умение молодых специалистов оценивать свои впечатления после мастер-классов, выявляя сильные и слабые стороны, а также определяя направления для дальнейшего развития. Обратная связь от коллег и наставников позволит корректировать свою деятельность и совершенствовать профессиональные навыки.

В творческую дискуссию, организованную наставниками, были вовлечены активисты Патрикеева Татьяна Витальевна, учитель русского языка и литературы МОКУ «Паникинская СОШ» Медвенского района, Жирова Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №52 имени героя Советского Союза Якова Митрофановича Киселева» города Курска, Архангельский Вячеслав Дмитриевич, учитель русского языка и литературы МОКУ "Высоконодворская СОШ им. трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба" Медвенского района, Репина Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Воробжанская СОШ» Суджанского района Курской области, Кузьминова Алеся Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области, Сергеева Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 58 им.  М.В. Овсянникова» города Курска.

Занятие в Школе завершилось демонстрацией видеоролика «Учебный год в ритме успеха: яркие моменты в "Школе молодого словесника"», созданным  Вараевой Татьяной Александровной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 21» города Курска.

В 2025 году проект «Школа молодого словесника» останется площадкой для обмена знаниями и опыта между молодыми специалистами и опытными преподавателями. В условиях стремительного развития технологий и изменений в образовательной среде такие мероприятия становятся еще более актуальными. Основные направления развития Школы в 2025 году: цифровизация, интерактивность, коллаборация, публичные выступления, креативные подходы.

Материалы о работе Школы молодого словесника в 2024 году можно посмотреть в видеосюжете.