Как подготовить обучающихся к написанию сочинения 15.3? Свою разработку урока предложила Нагорнова Наталья Ивановна.

Учителя русского языка и литературы МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Кузнецова Т.С. и Татаренкова С.К. в соответствии с демоверсией итогового собеседования по русскому языку для выпускников основной школы подобрали тексты для выполнения заданий 1 и 2 (15 вариантов).

Тексты для подготовки  обучающихся 9-х классов к устной части ГИА по русскому языку предлагает Киреева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №59 »г. Курска.  Данный комплекс упражнений включает в себя тексты, задания к ним из разных областей лингвистики.

Бабичева Ж.В., Дюмина Т.П., Семерова А.И., учителя русского языка и литературы МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского района Курской области, разработали на основе краеведческого материала для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку выпускников основной школы.

Как подготовить выпускников 9 класса к сдаче ОГЭ по литературе? Какой объём произведений будет представлен на экзамене?

Лаптева Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №46» г. Курска, проанализировала материалы сайта ФИПИ, собрала 99 заданий и распределила их по разделам, соответствующим видам речевой деятельности: «Говорение», «Слушание», «Чтение», «Письмо».

Опытом работы по подготовке школьников к выполнению задания 8 на ОГЭ по русскому языку делятся Астанина М.В., Учаева О.И., учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 31 имени А.М. Ломакина» и МБОУ «СОШ № 60» г. Курска.

Дунаева Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Щигры Курской области», представляет систему работы по обучению выпускников написанию сжатого изложения. Ее практические работы целенаправленно подводят школьников к осознанию алгоритма написания такого сложного вида изложения, как сжатое.

Данные материалы предназначены для проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Они состоят из 4 вариантов и составлены в соответствии с демоверсией ФИПИ 2018 года.

Мальцева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Курска, делится опытом работы по обучению выпускников основной школы написанию сочинения-рассуждения.

Адаптированная программа «Подготовка к ОГЭ обучающихся с ОВЗ» разработана Ефремовой Ольгой Ивановной, учителем русского языка и литературы МБОУ Полевской лицей» Курского района Курской области.