3 ноября 2022 года в актовом зале ОГБУ ДПО КИРО состоялось очередное заседание «Школы молодого словесника».
Встреча организована отделением учителей и преподавателей русского языка и литературы регионального учебно-методического объединения в системе общего образования при поддержке ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования». В заседании приняли участие 82 учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций Курской области, стаж которых до 5 лет и возраст до 35 лет.
Модератором заседания Зимневой Ольгой Николаевной, координатором работы отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования, доцентом кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.ф.н., в связи с изменившимся составом «Школы…» были актуализированы цели и задачи данного регионального проекта. Ольга Николаевна познакомила участников мероприятия с сотрудниками кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, обозначив широкий круг методических вопросов для дальнейших консультаций.
В рамках заседания с мастер-классами для молодых словесников выступили учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Мальцева Юлия Викторовна, член отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО в системе общего образования, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 42» города Курска, и Бартенева Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4» города Курска.
Разговор «Смысловое метапространство текста, или Учим читать и писать детей, которым не нужна литература (как им кажется)», организованный Ю.В. Мальцевой, был посвящен доказательству того, что литература нужна каждому. Живой отклик вызвали аллюзии музыкального формата, настольная игра "Имаджинариум". Юлия Викторовна была убедительна в том, что текст позволяет совершать удивительные открытия, потому что литература развивает ассоциативное и метафорическое мышление. Ее интеллектуальные музыкальные провокации не оставили никого равнодушными.
Е.С. Бартенева провела мастер-класс «Интерактив на уроках литературы: стратегия обучения», продемонстрировав возможности различных творческих интерактивных проектов в процессе проведения урочных и внеурочных занятий, поделилась методическими приемами эффективного применения средств мультипликации в педагогической деятельности словесника. Евгения Сергеевна заинтересовала присутствующих демонстрацией буктрейлеров, подкастов, способов использования средств виртуальных музеев, вариантов создания онлайн-словарей-тезаурусов, организации виртуальных экскурсий по книгам.
Каждый мастер-класс сопровождался рефлексией и обратной связью от участников. Участники мероприятия отметили высокую практическую значимость представленных методических вопросов.