Данная методическая разработка может быть использована при изучении нового материала по теме «Деепричастие» (вводный урок).

Урок «Повторение изученного по теме «Причастие» направлен на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы, развитие орфографической и пунктуационной зоркости; развитие навыков коллективной и самостоятельной работы.

В данной практической работе будем анализировать диалектные и просторечные элементы и определять их функциональное значение в рассказе Е.И. Носова «Алюминиевое солнце».

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе I четверти посвящена частям речи.

Сценарный план урока развития речи в 8 классе посвящён описанию памятника.

 

Предлагаем урок подготовки к написанию сочинения в формате 9.3.

Второй урок в разделе «Синтаксис и пунктуация сложного предложения». Урок построен с применением электронных образовательных ресурсов. Данная разработка может быть использована и при организации дистанционного обучения.

Презентация к уроку развития речи по теме «Описание памятника архитектуры: церковь Покрова на Нерли» содержит фотографии, которые помогут представить местоположение храма (на заливных лугах), его красоту и очарование (храм сфотографирован в разное время года и в разное время суток), его благородные пропорции, динамичность облика;  часть фотографий крупным планом показывает декоративные элементы храма.

Уроки развития речи у обучающихся часто вызывают затруднения. В своей практике при подготовке к написанию сочинений разных видов можно использовать рабочие листы, которые заполняются в ходе урока необходимыми для написания текста материалами.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Виды предложений по цели высказывания».

Конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 5 классе.

Представляем урок русского языка «Сила русского слова. В.И. Даль – человек, который собирал слова».

Конспект урока русского языка по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» в 6 классе.

Представляем практическую работу «Наблюдение над использованием фразеологизмов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» и в баснях И.А. Крылова».

Сценарий урока русского языка в 8 классе.