11 апреля 2018 года состоялся вебинар по вопросам оценивания результатов итогового собеседования по русскому языку.

Вебинар проводили Михаил Алексеевич Поляков, первый заместитель директора ФГБНУ  «Федеральный институт педагогических измерений», и Ирина Петровна Цыбулько,  руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ по русскому языку для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

В течение вебинара обсуждались следующие вопросы:

  1. Нормативные документы, определяющие содержание КИМ ГИА по русскому языку.
  2. Проблемы филологического образования.
  3. Модель итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы.
  4. Основные подходы к разработке устной части ОГЭ по русскому языку.
  5. Критерии оценивания выполнения заданий итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы.

И.П. Цыбулько подчеркнула, что в 2018 году результаты итогового собеседования по русскому языку выпускников основной школы не будут влиять на допуск к ГИА, поэтому пересдачи итогового собеседования не будет. Планируется, что в следующем учебном году данное мероприятие будет проводиться в течение второй недели февраля и станет допуском к ОГЭ по русскому языку.

Был сделан акцент на следующих важных моментах:

  1. В 2018 году каждый регион получит свои КИМы для проведения итогового устного собеседования, которые следует распечатывать на каждого выпускника основной школы (ввиду наличия «Поля для заметок» для подготовки к выполнению задания №2). Наличие ручек//карандашей, таким образом, в процессе проведения итогового собеседования необходимо.
  2. Печать КИМов – черно-белая.
  3. Время на подготовку второго задания – 2 минуты, но текст при пересказе забирается.
  4. Исправленные обучающимися ошибки не учитываются.
  5. В монологе выпускника рекомендован объем высказывания – 10 фраз, однако следует исходить из каждого конкретного случая (например, если ученик использует сложные предложения, его высказывание полное и интересное, его ответ следует оценивать положительно).
  6. Основная задача экзаменатора-собеседника – доброжелательная беседа с выпускником, а не шаблонные действия по карточке экзаменатора-собеседника.
  7. Самое главноесоздание психологически комфортной атмосферы итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы.

Ссылка на запись вебинара http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3366550813

 

You have no rights to post comments