11 апреля 2018 года состоялся вебинар по вопросам оценивания результатов итогового собеседования по русскому языку.
Вебинар проводили Михаил Алексеевич Поляков, первый заместитель директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», и Ирина Петровна Цыбулько, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ по русскому языку для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В течение вебинара обсуждались следующие вопросы:
- Нормативные документы, определяющие содержание КИМ ГИА по русскому языку.
- Проблемы филологического образования.
- Модель итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы.
- Основные подходы к разработке устной части ОГЭ по русскому языку.
- Критерии оценивания выполнения заданий итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы.
И.П. Цыбулько подчеркнула, что в 2018 году результаты итогового собеседования по русскому языку выпускников основной школы не будут влиять на допуск к ГИА, поэтому пересдачи итогового собеседования не будет. Планируется, что в следующем учебном году данное мероприятие будет проводиться в течение второй недели февраля и станет допуском к ОГЭ по русскому языку.
Был сделан акцент на следующих важных моментах:
- В 2018 году каждый регион получит свои КИМы для проведения итогового устного собеседования, которые следует распечатывать на каждого выпускника основной школы (ввиду наличия «Поля для заметок» для подготовки к выполнению задания №2). Наличие ручек//карандашей, таким образом, в процессе проведения итогового собеседования необходимо.
- Печать КИМов – черно-белая.
- Время на подготовку второго задания – 2 минуты, но текст при пересказе забирается.
- Исправленные обучающимися ошибки не учитываются.
- В монологе выпускника рекомендован объем высказывания – 10 фраз, однако следует исходить из каждого конкретного случая (например, если ученик использует сложные предложения, его высказывание полное и интересное, его ответ следует оценивать положительно).
- Основная задача экзаменатора-собеседника – доброжелательная беседа с выпускником, а не шаблонные действия по карточке экзаменатора-собеседника.
- Самое главное – создание психологически комфортной атмосферы итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы.
Ссылка на запись вебинара http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3366550813