На Урале сама земля рождала легенды и сказки, в которых искали объяснения земляным богатствам и выражали свою любовь к родной земле.

На уроке запланировано создание логико-смысловых схем по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» и проведение сравнительного эксперимента с помощью полученной модели между поэмой Н.В. Гоголя и «Божественной комедией» Данте.

В 6 классе проводим урок-размышление по рассказу Д. Лондона «Любовь к жизни».

Данный урок рассчитан на обучающихся, знакомых с биографией и творчеством К.Д. Воробьева.

Замечательный русский писатель И.А. Бунин значительную часть своих произведений посвятил теме любви. Это непостижимое чувство, по мнению автора, мимолетно и неуловимо, кратковременно и непостоянно.

Методическая разработка урока литературы по очерку А.Н. Толстого «Русский характер».

Урок по теме «Мысль семейная в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» рассчитан на 2 часа.

Проблема нравственного выбора героев рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

В основе данного учебного занятия заложена технология «Диалог искусств», мною был использован метод театральной иллюстрации.

Литературная викторина посвящена теме Рождества в творчестве русских писателей 20 века. Материал может быть использован как во внеурочной деятельности, так и на уроках родной литературы.